Учительное известие об уме

Oct 05, 2009 23:59



Учительное известие об уме[1]

Человек приближается к благодати; те, кто приблизились и научены Духом Святым, познали себя самих по своей умной сущности. «Это таинственный вид осенения - действенный вид, осеняющий ум. Это удел, выпавший на долю святых света, о которых говорил блаженный Павел[2], его удостаиваются те, что получили освящение ума от Духа благодаря их святому и добродетельному образу жизни»[3].

Тот, кто знает себя, знает:

- Бога, промышления Творца и все, что творит Он со Своим созданием; а тот, кто знает Бога, достоин служить Ему, как подобает; каждый же, кто ищет Бога или служит Ему, делает то, что естественно для его сущности;

- всех людей;

- свое время; а кто знает свое время, тот в силах стоять твердо.

Словом силы Своей Он собрал нас из всех стран, от конца мира до другого конца, и воздвиг сердца наши от земли (воскресив умы наши от земли)[4], и научил нас, что мы - члены друг другу.

[1] составлено по: Антоний Великий. Послания святого Антония Великого. - Единецко-Бричанская Епархия, 2002. Перевод по изданию: The letters of saint Antony the Great. Translated by Derwas J. Chitty, D. D. Foreword by Bishop Kallistos of Diokleia. SLG Press Convent of the Incarnation. Fairacres Oxford Eighth Impession 1995.

[2] В примечаниях к переводу указывается Кол. 1:2: «находящимся в Коллосах святым и верным братиям во Христе Иисусе», - таким образом, по возвышенности дара мар Исаак пишет о «некоторых» святых, но по призванности к нему можно говорить обо всех христианах.

[3] Исаак Сирин. Беседа 16, п.5-6. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты / Пер. с сирийского, прим., предисл. и послесл. епископа Иллариона (Алфеева). - 3-е изд., испр. и доп. - СПб: Издательство Олега Абышко, 2006. с.176-177

[4] Во вступлении к книге переводов посланий Дервас Дж. Читти пишет: «Разные переводы напоминают нам о том, что в коптском одно и то же слово должно было обозначать и ум (греч. nous), и сердце. Это, вероятно, немаловажное обстоятельство для всей дальнейшей истории христианской духовности».

Учительное известие об уме

Previous post Next post
Up