Еще одна, совсем свежая работа в ч/б (8x10):
Снимок интересен по двум причинам.
Во-первых, как и
предыдущая работа, он был сделан объективом с фокусным расстоянием 1200мм. Не специалисту, впрочем, это мало о чем говорит, а хитрость здесь в том, что такую линзу на моём Диардорфе V8 8x10 невозможно навести на резкость на бесконечность - не хватает раздвижения мехов. Вернее, даже не столько мехов, сколько расстояния на максимальном разлете переднего и заднего стандартов камеры. Однако, я нашел выход, о чем писал в посте
"Маленькие хитрости большого формата". Когда я веду съемку в таком положении, то со стороны это выглядит очень внушительно - два штатива, почти максимально растянутые меха, внушительных размеров объектив, огромные фильтры, мало кому понятные манипуляции фотографа... Проходящий люд, останавливаясь сфоткать меня на Айфоны, не всегда врубается что происходит, а затем улыбается и задумчиво качает головами в восхищении. :)
Во-вторых, это одна из первых работ, где я стал использовать стоячую проявку (stand development). Для тех, кто не в курсе поясню, что данный режим отличается от прочих полным или частичным отсутствием агитации проявляемых фотоматериалов. Здесь есть свои преимущества и недостатки,- следует учесть, что подобный режим показан не всем пленкам и не всем форматам. Все же, проявка листовой фотопленки в кюветах - это нечто совершенно отдельное. В данном же конкретном случае результат мне понравился. Подозреваю, что именно стэнд ответствен за такое мистическое небо (проявлял 120 минут в Родинале 1+100).
И напоследок необходимый дисклеймер. Не следует думать, что я пришел, поставил штативы, раздвинул камеру, щелкнул и ушел с таким вот результатом в кармане. На самом деле это был четвертый, во всех отношениях выверенный и вычисленный подход к данному сюжету, работа над которым шла месяц.