Курбе?
Что вы видите на этом фото - фрукты и овощи или что-то еще?
В уже существующем наборе ваших ассоциаций, есть то, что позволяет видеть и то, и то, и это.
Аналогично происходит со всем, с чем вы сталкиваетесь. А в поле вашего зрения могут оказаться куда более значимые вещи и жизненные вопросы!
По мнению Китаева-Смыка Л. А. результативная активизация мышления реализуется в двух версиях:
1. На основе ассоциаций и имеющихся представлений, важная ситуация концептуализируется, в ней выделяются главное и второстепенное, что позволяет находить лучшие решения.
2. В другом случае, напротив, происходит декомпозиционная концептуализация проблемы и всего, что ассоциируется с ней. Одновременно расширяются границы осмысляемого, а ассоциативный материал креативно преобразуется, что также позволяет разрешить ситуацию.
Психолог Медник считал, что креативные решения, основанные на ассоциациях, будут иметь разные пути: интуитивный на основе бессознательного, поиск общего среди отдаленных элементов или применение одной идеи в составе другой. Таким образом, креативное мышление устанавливает ассоциативные связи между несвязанными ранее идеями. Широту ассоциаций обеспечивает богатый опыт и знания в разнообразных сферах.
Вернемся к картинке.
Так вот, чем больше вариантов вы видите на один такой натюрморт, тем лучше!
Если вы видите одновариантно, возможно, у вас мало опыта и знаний.
Если вы хотите улучшить качество мышления и эффективно решать проблемы в своей жизни, стоит расширять свои знания в разнообразных сферах.
И да, дурацкая и бесполезная на вид ассоциация, может креативно преобразоваться и оказаться полезной!