19. Зеленоборский и Княжая (8 августа 15)

Dec 18, 2015 23:16



Утро было молочно-белое. Туманное, но не дождливое. Уютное и спокойное.
На завтрак были макароны с тушёнкой и хлебцы с колбасой. Лёша сказал, что это лучший завтрак за всё время.
Перед отъездом поплавали в холодном озере. Вода в озере ощущается как "живая": хоть и ледяная, а настолько приятная, что противно даже думать, что где-то существуют тёплые ванны. (Вообще-то я всегда мёрзну, если на градуснике меньше 26. В крайнем случае 25. Но с этой водой было явно что-то из разряда чудес.)

Собираем палатку. Зверей алчных под пологом было куда больше, чем здесь уместилось.





Удивительно, сколько вещей умещается в байдарку. Боьше, чем в машину. И это мы уже все продукты съели, а так они тоже вмещались.



В такие моменты очень удобно оказалось цеплять лодку на карабин. Не убежит никуда. Хорошо, что мы догадались их с собой захватить. Карабины удобнее и надёжней, чем просто узлы.
Реально видели, как у одного мужика лодка уплыла! А он весь такой в полной амуниции, так раздеваться не хотел. А мы такие как раз купаться пришли. Только это уже не здесь было, а дома, в тёплый сентябрьский выходной. Короче, Папан наш поплыл и лодку ему пригнал.



Ну вот, отчаливаем.



Плыли, к сожалению, совсем не долго.



Скоро на дальнем берегу замаячили домишки. Видеть их "в этой глуши" было довольно странно. Отвыкли мы как-то от человеческого жилья.





Там ещё гора была такая, как плавник.



Чем здесь люди занимаются? За счёт чего существуют? - гадали мы.



Лодочные сараи явно намекали, что лодка (конечно, моторка, иначе не комильфо) здесь есть у каждой первой семьи, и это такая же необходимая вещь, как машина.



Но сам вид этих сараев, похоже, со времён СССР не менялся. А может и с царской России.





Мы выгрузились на берег посёлка Зеленоборский. Поезд наш уходил только ночью, могли бы спокойно побыть ещё полдня на озере. Но Адмирал поторапливал, опасаясь, что будет много других отъезжающих туристов, поскольку выходной. А мест для выгрузки удобных мало. Всего два, причём одно было уже занято. Остальной берег - огороженные частные территории или болото какое-нибудь, в общем, не выберешься. Может где-то и ещё есть места, но мы их не видели. Вторая площадка была свободна, туда и выгрузились. Вообще-то там тоже была частная территория, начали что-то строить, но видно денег не хватило. Адмирал сказал, что оно уже второй год так, в виде фундаментов. Ну и отлично.
Провозились с укладкой мы довольно долго, часа два наверно. Надо было просушить и разобрать байдарки и всё другое мокрое (мои кроссовки сохнуть нипочём не желали, думала придётся в сапогах ходить в солнечную-то погоду), разложить весь хлам по рюкзакам... Если бы и это место было занято, нам бы пришлось все два часа болтаться в очереди "на рейде" :)
Может и дальше бы возились, но с озера стала надвигаться необычная тёмно-синяя туча. Это шла предсказанная Адмиралом ещё несколько дней назад гроза!
Мы поспешили оттащить рюкзаки к дороге, которая проходила всего в нескольких метрах от места выгрузки.
Адмирал с Максимом остались ловить машину и всё грузить, а остальные потопали в посёлок. Потому что больше двух человек в машину всё равно не поместится.



Вот такой это был посёлок... в старосоветском стиле.



Многие дома стоят заброшенными. Если верить Википедии, расцвет посёлка пришелся на 1970 год. Тогда в нём проживало 10 с лишним тысяч человек. Сейчас - меньше 6000.



А типовая застройка выглядит вот так: белая и двухэтажная. Хотя здесь меня больше ручей привлёк. Или речка. Да, ещё здесь видна характерная особенность: отслужившие своё рекламные баннеры активно используются для всяких хозяйственных нужд.



По единственной дороге, связывающей два конца-края посёлка (в этом он скорее похож на маленький городок) курсирует единственный автобус.



Эти белые двухэтажки были видны ещё с воды. Возможно, поэтому мне хотелось рассмотреть их подробнее.



Несмотря на буйство летнего разнотравья, выглядят эти жилища довольно депрессивно.





Как будто не только в пространстве путешествуем, а и во времени тоже.



Вот, собственно, куда мы шли. Купить что-нибудь съестное в дорогу.



Даже не помню, когда я последний раз видела такие весы со стрелкой. И какой здесь вообще год? Восьмидесятые? Во всяком случае, продавщицы были образцово неприветливы. Мы от таких как-то уже отвыкли :)



Есть что-то не хотелось, цены не радовали, да и ассортимент тоже. Купили только хлеба, растворимого картофельного пюре на случай внезапного голода и мороженое. Оказывается, по мороженому мы реально соскучились:)
Только успели доесть свои порции, как начал накрапывать дождик. И тут вдруг "бип-бип" сзади. Это целая газелька с нашими вещами подъехала. Все вместились и очень скоро были на жд станции. Она почему-то называется Княжая (а не Зеленоборская например).
Тут очень заметно как РЖД старается держать марку.











Но путешествие во времени продолжается! Это печка в зале ожидания.



Очень странной нам показалась эта станция. Там было окошко дежурного по станции, но самого дежурного не было. И касс не было тоже, и вообще ни единого человека персонала. Вдоль стен квадратного "зала" были деревянные  сиденья и туристеги с рюкзаками. Мы тоже уселись, потому что как раз в ту минуту, когда наши мужчины затащили последний рюкзак, началась обещанная гроза. В помещении было довольно темно, а свет не включался. Было довольно прохладно и залетали комары, но в целом норм.
От нечего делать я рисовала что вижу. Печка получилась ну совсем не в пропорциях...



Ещё меня объявление в туалете порадовало. Сам туалет был, разумеется, в стиле 70-х. Две такие вделанные в пол штуковины с такими следами для ног (кто в здравом уме будет вставать на эти "следы" в середине унитаза?) без какой-либо перегородки между ними и без каких-либо вообще дверей (а чего скрывать советскому человеку?).



Наконец дождь закончился и мы выбрались на волю, оставив рюкзаки на попечение тех, кто предпочёл никуда больше сегодня не рыпаться.
Вместо того, чтобы глазеть по сторонам, я не могла оторвать взгляда от цветущих обочин. До чего жирные здесь растения. Клевер вдвое больше нашего.





И пижма!



И тысячелистник тож!



Издалека похоже на груду хлама, но оказался классный гаражик, настоящий арт-объект.





На берёзе напротив через дорогу ещё один арт-объект. Нет, всё-таки народ здесь не лишён творческой жилки.



Вот как они в таких домишках зимы перживают? Или это летний домик?
Жилища побогаче тоже есть (не сфоткала), и там даже у многих видны попытки как-то украсить двор на европейский манер. Во дворах и на окнах довольно много цветов. Но всё равно как-то всё депрессивненько нам показалось. Эти северные домишки даже летом как будто ёжатся в ожидании холодов и полярной ночи.



А, ну вот как они долгие вечера коротают:)



Мы дождались автобуса и поехали смотреть Княжегубскую ГЭС. Вот конечная. Водитель сказал, что у нас девять минут. Мы сказали ОК.



Вот собственно плотина.



С другого фотика пошире кадр.







Старый мост и новый.



А там, вдали, кусочек Белого моря. Конечно, это залив.



Но мы решили, что море всё-таки увидели.



Ну и лодочные сараи как неотъемлемая часть пейзажа...



Автобус уже бибикает. Бежим обратно.



Вернувшись на станцию, мы обнаружили, что в нашем полку неожиданно прибыло. В то время как мы рассекали по Ковдозеру, два отчаянных юноши - сын Татьяны с другом - на байдарке прошлись по Белому морю с другой стороны Кольского полуострова.



Вот где было по-настоящему-то круто!



Татьяна за них очень переживала. А они решили сделать сюрприз - купили билеты на тот же самый поезд и даже в тот же вагон ухитрились попасть. Приехали на электричке из Кандалакши.

Вычислить хотя бы примерное расположение нашего шестого вагона оказалось невозможно. Предыдущий поезд прошёл с очень странной нумерацией: 1, 5, 7, 8. Шестой по счету вагон назывался девятым. А стоянка-то пару минут всего!
А потом ещё оказалось, что нас вообще в поезд не пустят, потому что багажной квитанции на байдарки нету. В общем, прорывались штурмом и там была ещё целая история, но мне лень рассказывать. Может быть завтра...



Продолжение следует

приключения, ковдозеро, путешествия

Previous post Next post
Up