другие дни

Aug 27, 2016 21:30

Улетая из Стокгольма, я купила дешевую тетрадку с портретом Астрид Линдгрен на обложке. Тогда я еще не знала, что снова буду в Испании и увижу Сантьяго, но очень захотела сохранить ее для особого случая.

Теперь она лежит передо мной -- полсотни страниц, исписанных простым карандашом и тонкой черной ручкой. Перечитываю эти слова и снова возвращаюсь туда -- чувствую запах прибитой дождем пыли и обгоревшей на солнце кожи. Все это уже превратилось в историю, но мне все еще хочется дополнить ее простыми словами, которые я не собралась никакому показывать.

Мой короткий дневник, из которого я убрала самое личное, но оставила важное.






9 апреля. Барселона-Памплона
Поезд из аэропорта идет через какие-то бесконечные распаханные поля. Как я соскучилась по земле -- по ее запаху и теплу. Хочется выйти на каждом шагу.

В аэропорту ко мне подошла девушка и стала расспрашивать на немецком как пройти к выходу на посадку. Мне нравится, что где бы я ни была, люди подходят и говорят со мной. Жаль, что далеко не всегда могу помочь. Впрочем, в этот раз справилась.

Сегодня видела молодую итальянскую пару. Они сидели прямо на земле -- рваные джинсы, взъерошенные волосы, татуировки. Я скучаю по ощущению свободы, которое есть здесь, в Европе, и которое теперь так далеко от меня..

Памплона великолепна! Суббота. Площади полны людей, которые пьют вино, обнимаются, кричат. Alegriа -- одно из немногих слов, что я знаю по-испански. Радость.

10 апреля. Puente la Reina

Первый день пути, всего 25 км, но очень тяжело, устала. Вечером долго сидела одна в церкви. Тишина.

11 апреля. Estrella

Прекрасный день, хотя я почти не спала -- было очень холодно, ныла нога. Утром, когда выходила из Puente la Reina, прошла по великолепному мосту. На минуту вспомнила Алехандро и как он целовал меня на Ponte Pietra. Как давно это было.

В альберге немолодая женщина подошла ко мне и спросила нет ли тут отдельной комнаты. Удивительно, но оспитальеро утроил это для нас в два счета. Так я познакомилась с Триш. Ей 70 и теперь все думают, что она моя мама. Мы спали на лестнице под самой крышей. Когда оспитальеро решил принести нам дополнительные одеяла и спросил, сколько нам нужно, Триш, подумав, что он спрашивает можно ли войти, крикнула ему: "Нет, ни за что! У нас тут мокрые трусы развешены по стенам". Все это она перевела мне потом, и я еще долго не могла заснуть от смеха.




12 апреля. Torres del Rio

Сегодня хотела встать рано, но не вышло. Some things never change. Триш решила идти до ближайшего города 4-5 км, у нее очень болело бедро. Мы тепло попрощались.

Мне не хочется разговаривать -- надоели одни и те же вопрос: откуда ты, зачем идешь камино, сколько еще км и т.д. Я хочу просто идти -- без путеводителей, советов и долгосрочных планов.

Сегодня я снова встретила улыбчивого парня, который подбадривал меня в первый день. Он сидел на скамейке, я вышла из овощной лавки и кинула ему мандарин. Он поймал и улыбнулся. У нас нет общего языка для разговоров, но мне нравится смотреть как он шагает впереди и как движутся его руки в ритм шагам.

13 апреля. Navarrete

Сегодня очень много километров, жарко, тяжело. Хочется плакать, но слез нет. Тяжело не от усталости, а от нахлынувшего вдруг ощущения одиночества. Happiness is only real when shared.

Утром шла через кладбище, над которым висели зловещие облака и то и дело оглядывалась, не увязался ли кто за мной оттуда.

Вечером сходила на службу. После священник благословил пилигримов. И меня вместе со всеми.

14 апреля. Caruna

Утром я встретила Петера из Чехии, который 8 лет живет на камино -- ходит туда-сюда. Банк забрал его ферму за долги, и теперь он бездомный. Ни денег, ни паспорта, ни телефона, ни близких -- только щенок Арко, которого он нашел в мусорке в Тулузе. Мы шли вместе целый день, и он все говорил, что счастлив. Не знаю, зачем я сделала это, но все же я его спросила:

-- Петер, а ты не думаешь, что ты просто застрял? Что это никакая не свобода, а страх жизни? Ты просто не смог пережить предательство женщины и теперь делаешь вид, что счастлив.

-- У меня через два дня день рождения, ответил он невпопад.

И у меня.

Мы шли еще долго, в Нахере зашли в церковь, где он просил у священника денег на лекарства и еды. Безуспешно.

-- Без этих таблеток я не смогу дышать, -- сказал он.

Перед входом в аптеку он написал мне на листе бумаги, что я должна сказать. Идти со мной он отказался.

Фармацевт дала мне две упаковки лекарства, не спросив рецепта. А, может, она и спросила, но я не поняла. 7 евро.

Мы шли еще много километров

-- Я никому не говорю, но у меня рак, и долго я не проживу.

Мне было так жаль услышать это, но я поняла еще в аптеке.

Успей отпустить это, Петер, успей.

И мне бы тоже успеть.

15 апреля. Belorado

Сегодня снова тяжело идти. Болит живот, рюкзак давит на плечи, сильно обгорело лицо. По утрам я похожа на старуху. Возможно, днем я выгляжу не лучше,но, к счастью, мне это неизвестно.

К вечеру я так устала, что казалось, не пройду больше ни шага. Как всегда помогла музыка -- слушала Пер Гюнта, вспоминала последние дни в Норвегии. Как же болит сердце. Почему оно до сих пор так болит... У меня здесь слишком много свободного времени, чтобы думать. Но и сил у меня не меньше.

16 апреля. +5-7км от Jose de Ortega

Сегодня мне 35. Весь день хлестал дождь, потом была радуга. В каком-то городке я свернула в бар, чтобы проверить сообщения в телефоне и встретила Триш. Она стояла на остановке и ждала автобус в Бургос. Я, конечно, с ней не поехала,но была очень рада ее увидеть. Вечером мы ужинали с Джоном, и хозяйка альберге вынесла мне кусок торта со свечой. Какой длинный день. Я не знаю, что я чувствую.

Camino de Santiago апрель-май 2016
Camino de Santiago август 2014
Previous post Next post
Up