Про личностный рост и безопасность

Nov 30, 2011 01:13

Читаю всё непрочитанное за 3 дня. Вот еще очень полезная вещь, которую всем надо знать:

ludmilapsyholog at Про личностный рост и безопасность

Кстати, ни разу не была ни на одном подобном тренинге - ни лайфспринг, ни синтон какой-нить, ничего похожего. Как-то избежала, хотя ведь любила всякий "личностный рост". Даже досадно немного, что нет такого опыта - сейчас, ( Read more... )

психология, психотерапия, repost

Leave a comment

Comments 17

golox November 29 2011, 21:53:32 UTC
Ох... попасть на подобное "вскрытие" - одна из моих паранойечек. Бррр. Мне прямо не по себе читать про подобные вещи, чувствую тревогу, думаю, от потери контроля над своим организмом, что ли...

Reply

julispsy November 29 2011, 22:36:31 UTC
Мне тоже неприятно такое представлять. Только мне страшна не потеря контроля, а что-то другое. Представляю скорее картинку, что "вскрытие" сопровождается сильными чувствами, а меня в них никто не поддерживает. Хотя мне сложно себе представить, как кто-то может на каком-то паршивом тренинге "взломать" мои защиты )) Не потому, что они такие железобетонные и я чем-то сильно отличаюсь от других. Я чувствительная, нервная, прошибаюсь легко. Но... просто всегда же есть возможность проявить сопротивление в виде элементарного вранья и "желаемого" поведения, не особо вовлекаясь. Или просто впрямую сопротивляться - нет, не могу я этого делать, и всё, и слушать этого тоже не могу. Все люди таким образом к травме адаптируются, и дети тоже вполне успешно, отказаться потом сложнее ))) А тут какой-то хрен с горы что-то мне скажет травмирующее, и я вместо сопротивления прямо ему раскроюсь, и все защиты сломаются? Это какое-то слишком большое априорное доверие такому тренеру должно быть, видимо. Или пограничное расстройство личности, когда с ( ... )

Reply

golox November 30 2011, 09:29:03 UTC
А меня пугает само ощущение сопротивления, у меня это обычно сопровождается головной болью и рвотой.

Reply


zavela November 29 2011, 22:05:25 UTC
Очень многим хочется отдать ответственность, за этим и приходят. Спасибо за ссылки. Вот это меня еще впечатлило http://www.lifenews.ru/news/75669. Я как-то один раз наблюдала такой процесс "родов", с тех пор даже не любопытно.

Reply

julispsy November 29 2011, 22:52:40 UTC
А, я читала, да. Что самое интересное, я какое-то похожее упражнение делала на вполне достойной краткосрочной группе по телеске, правда, никто там не акцентировал внимание на том, что это роды, и не проявлял насилия. Меня больше всего удручает, что техники заимствуются шарлатанами, в руках профессионала это будет нормальная терапевтическая практика, а в других руках - всё исказится до неузнаваемости. А народ потом можно натравить на все психотерапевтические техники разом (через те же СМИ). Кто там будет разбираться с такими тонкими материями как обеспечение безопасности, осознавание, правило "нет"...

Reply

zavela November 29 2011, 23:05:59 UTC
Знаешь, я это воспринимаю не как шарлотан/профессионал. Я знаю несколько случаев, когда у очень опытных и талантливых терапевтов в какой-то момент все шло по такому пути из-за ощущения, что он справится с нарушением границ, действуя при этом из лучших побуждений. Ну а дальше есть разные варианты от незаметной подмены интересов клиента собственными интересами до удовлетворения гордыни и жажды власти.
Для меня наличие нажима и подобной образности - как переход тонкой грани между терапией и сектантством, где вводится много псевдоограничений для маскирования вседозволенности.
Я сейчас наблюдаю, как работают с травматиками. Это очень долго, требуется адское количество терпения, доброты, сочувствия и лояльности к не самым лучшим человеческим проявлениям. А люди, пережившие какую-либо травму и забывшие о ней, как раз склонны идти на такие тренинги.
Куда-то меня в свое унесло, прости)

Reply

golox November 30 2011, 09:44:42 UTC
Да, я тоже подумала о травматиках, основной контингент, скорее всего.

Reply


ingakess November 30 2011, 07:32:53 UTC
А если упражнения аналогичные, но с правилом "Стоп", с разрешением уйти в любой момент (но при этом и без угроз быть выгнанным), с разрешением не выполнять действия, которые некомфортны (и тем более ощущаются опасными) - как ты к этому относишься ( ... )

Reply

ingakess November 30 2011, 07:44:21 UTC
Да, к слову: "вскрытие" во всех случаях, о которых я упоминала, было не результатом каких-то травмирующих воздействий, а результатом ответа самой себе (я эти ответы не озвучивала посторонним людям) на какие-то значимые вопросы или результатом открытого восприятия информации (не слов другого человека, а, например, музыки, фотографии какого-то красивого места, и т.п.) и рефлексии. Например, когда слушаешь классическую музыку - и целиком погружаешься в нее, плывешь в этом потоке - и вдруг что-то осознаешь. Что-то, что было спрятано глубоко в тебе, а теперь раскрылось. Ощущение потрясающее. Как будто цветок распускается. Хотя энергии на это уходит много ( ... )

Reply

julispsy December 1 2011, 07:42:20 UTC
Да я и не критикую все тренинги подряд.

Reply

ingakess December 1 2011, 14:15:49 UTC
Так я же и не говорю, что ты критикуешь :).
Просто некоторые - критикуют.

Reply


hath_108 November 30 2011, 08:53:42 UTC
Тоже очень интересное описание личного опыта. Если вдруг еще не встречалось. http://www.tomyself.ru/lifspring.html

Reply

julispsy December 1 2011, 07:47:16 UTC
О, интересно. Расписано хорошо, подробно.

Reply


hath_108 November 30 2011, 12:00:43 UTC
И вот еще. http://big-frog.livejournal.com/78847.html
И вот еще оттуда же:
40-летняя немка впала в кому на тренинге личностного роста в Подмосковье - http://www.newsru.com/russia/29nov2011/angela.html

Reply


Leave a comment

Up