Марк Шапиро написал биографию Майер, начиная от детских лет в консервативной мормонской семье, включая годы учебы, создание «сумеречной саги» и заканчивая участием в рекламной компании фильма «Новолуние». Автор постоянно ссылается на интервью на сайтах и в журналах, на встречи с профессором английской литературы, у которого училась Майер, на разговоры с жителем Форкса и редактором местной газеты, но удалось ли ему пообщаться со Стефани Майер лично, так и осталось загадкой. Во всяком случае, ссылок на личные беседы с писательницей нигде нет. Зато в книге четко прописаны тиражи и гонорары, взаимоотношения Майер с издательствами, кинокомпаниями, актерами, прессой и поклонниками. Словом, эта книга - не о том, как Стефани Майер писала «Сумерки», а о том, как изменилась жизнь обычной домохозяйки с публикацией «Сумерек». Под катом - самые интересные факты.
Сюжет «Сумерек» Стефани Майер приснился 2 июня 2003 года.
Майер надеялась выручить за книгу хотя бы 10 000 долларов, чтобы покрыть кредит за мини-вэн.
Она разослала рукопись в 15 издательств. 9 ответили отказом, 5 не ответили, еще одно заинтересовалось, и с Майер связалась агент, которая и стала представлять ее интересы.
Агент же посоветовала изменить названии книги с «Форкс» (городок, в котором происходят события романа) на «Сумерки».
Имея на руках только текст «Сумерек», издательство «Литл, Браун энд Компани» предложило Майер контракт на 3 книги (включая продолжения) и гонорар в 300 000$. Агент запросила 1 000 000 $. В итоге сошлись на 750 000$.
Майер ждала публикации книги 2 года: с осени 2003 до осени 2005. Цитата: «На самом деле крайне редки случаи, когда книга проходит весь путь от автора до книжного магазина менее чем за год. Обычно это занимает полтора года и более». (Российские авторы легко оспорят этот срок на своем личном примере. Например, в «Армаде» от приема рукописи до ее публикации проходит, самое меньшее, 3 месяца. Но и гонорары в 250 000$ нам только снятся).
Выход «Сумерек» сопровождала мощная рекламная поддержка: поездки по стране, презентации в книжных магазинах, интервью, телеэфиры. О книге начали говорить задолго до того, как она появилась в продаже. Еще более мощные рекламные акции сопровождали последующие выходы книг вампирской саги: Майер постоянно была в разъездах, встречалась с фанатами и журналистами. Поначалу она чувствовала себя очень неуверенно на публике, но впоследствии превратилась в блестящего оратора.
Права на экранизацию романа изначально приобрела киностудия «Парамаунт-MTV». Их сценарий Майер категорически не понравился: «Из Беллы сделали пользующуюся большим авторитетом звезду старших классов. Все вампиры носили очки ночного видения и т.д. По сути, единственным верным моментом в сценарии было только название. В нем напрочь отсутствовало все то, что делало «Сумерки» таким увлекательным чтением». Сама Майер комментирует сценарий так: «Объективно он представлял собой довольно приличный фильм о вампирах, который не имел ничего общего с «Сумерками». Вы легко могли снять этот фильм и не нести передо мной никаких обязательств, так как он не имел никакого отношения к моей книге».
В итоге у «Парамаунт» истекли права на съемку, и их купила компания «Саммит Энтертейнмент», которая и сделала экранизацию.
Начальный тираж «Новолуния» составил 100 000 экземпляров, у «Затмения» был уже 1 000 000 экземпляров. В первые 24 часа после выхода «Затмения» было продано 150 000 книг.
Начальный тираж «Рассвета» - 3 700 000 экземпляров, из них в первые сутки было раскуплено 1,3 млн.
Малоизвестная писательница Джордан Скот подала в суд, обвинив Майер в том, что она использовала идеи из ее романа «Ноктюрн», включив их в «Рассвет».
На сегодняшний день в мире продано больше 18 миллионов книг Майер. Писательница обеспечила себе и своей семье безбедную жизнь до конца дней.
В середине 2009 года Майер приснился еще один сон. К ней явился Эдвард и сказал, что она все неправильно поняла и он не мог пить кровь животных. «Мне показалось, что он хочет убить меня. Это было так страшно и жутко, совершенно непохоже на то, что я раньше думала об этом персонаже», - рассказала Майер и призналась, что, возможно, позаимствует что-то из того сна для своей будущей книги.