Взахлеб перечитываю Хайо Банцхава "Таро и путешествие героя". Юн, спасибо, то напомнила про нее. Для меня это книга из серии "Бегущей с волками" или "Хохот шамана", Юнга и других юнгианцев. Можно читать бесконечное количество раз и каждый раз находить для себя что-то новое. Совсем не обязательно владеть Таро, чтоб читать ее и понимать. Она о нас и о наших путешествиях по жизни, в которой мы главные герои. А Арканы Таро - только архетипы, которые раскрывают это путешествие в своих картинках и энергиях.
Читала сейчас про Аркан Умеренность - он между картой Смерти и Дьяволом. Символично, да?) Прям любимые темы - темный лес, искушение, страшилки, подземелье и Тень. На самом деле это очень ресурсные темы. И в них происходит завершение процесса. Я все про проводников да егерей вокруг да около, а тут прям в лоб.
В каждом большом квесте мы искали себе в первые же дни собственных проводников. В Городе Женщин - танцующих внутри, в Боди-арт-квесте - помощников по телу, в Путешествии Героев и Сказках Шаманов у нас тоже были помощники. Мы почти всегда их сразу находим...и всегда это наши внутренние части, которые мы выделяем, чтобы они помогали нам спускаться в свои глубины и давали подсказки. В личных или более тематических группах я сама оказываюсь в роли этого проводника. Только внешнего. Который дружится с вашим внутренним, негласно так, или не дружится) А по сути, получается, вы все сами, а я так, проекцией отрабатываю. Хло, и, кажется, те, кого мы встречали на чердаках - тоже наши проводники? По крайней мере, мой Старик - Мир, точно очень отзывается на это)
[Цитаты из книги...много)] О том, что преодоление собственного «Я» должно быть решающим шагом на пути к достижению Самости, к раскрытию тайны, к обретению чуда, рассказывается в древнекитайской притче о волшебной жемчужине. Однажды государь Желтой земли отправился на край света. Добравшись туда, он поднялся на высокую гору и долго наблюдал за круговоротом вечного возвращения. А потом обнаружил, что потерял свою волшебную жемчужину. Он послал Познание искать ее, но то вернулось ни с чем. Послал Зоркость - и тоже безрезультатно. Затем он послал Мысль, однако и Мысль не нашла ее. Тогда он послал на ее поиски Забвение самого себя, и оно принесло ему жемчужину. «Поистине удивительно, - воскликнул тогда государь Желтой земли, - что именно Забвение самого себя помогло мне обрести жемчужину!» Теперь мы в нашем путешествии приближаемся к аду, к самой нижней и самой мрачной точке. Путь все круче, пропасть все глубже, неведомые опасности и неожиданные повороты подстерегают на каждом шагу - нет, без проводника наш герой тут точно пропал бы. В юнгианской терминологии, различающей Эго и Самость, речь здесь, конечно, должна идти о забвении собственно го Эго - как явлении, составляющем полную противоположность эгоистическому самозабвению. Но где и как человек может найти своего проводника? Искать его не имеет смысла, потому что на данном этапе, на последней трети пути, делать что-то уже нельзя: надо лишь открыться тому, что само делается. Надо быть готовым принять его, и он даст о себе знать. Точнее, он всегда был с нами, просто раньше мы не видели и не слышали его. Разумеется, этот проводник - часть нашей собственной внутренней сущности, хотя мы обычно проецируем его архетипический образ на другого человека - на врача, священника, друга, на добрую музу или великого гуру....
...С психологической точки зрения проводник - это наше собственное сексуально противоположное начало, анима или анимус. Тот, кто доверяется этой вначале неосознаваемой силе, одолевает путь легче, чем тот, кто следует самым мудрым чужим советам. При этом желательно научиться общаться со своей анимой или анимусом. Конечно, вести диалоги с «самим собой» может показаться странным, однако юнгианская психология блестяще доказала пользу подобных диалогов. Сам К.-Г. Юнг, подчеркивая методическое значение такого «самообщения», писал: «Главное при этом - научиться слушать своего невидимого собеседника, дать ему, так сказать, возможность выразить себя, преодолев природную неприязнь играть во что бы то ни было с самим собой и сомнение в «подлинности» голоса вызванного таким образом, двойника». Далее он поясняет, что все, по крайней мере, вначале, считают, что ответы двойника они придумывают сами - именно потому, что привыкли сами выбирать, о чем «думать», в отличие от снов, где выбирать не приходится, однако потом оказывается, что двойник не подчиняется их выбору, особенно если вопрос задан в состоянии аффекта. Самообман тут, конечно, тоже возможен (как и всегда), и именно поэтому Юнг предупреждает: «Непременным условием успеха такой техники воспитания анимы является полная откровенность по отношению к самому себе и полное отсутствие предубеждения к тому, что может сказать тебе двойник». Эти диалоги учат сознание воспринимать образы и сигналы бессознательного, чтобы использовать и претворять их в практической жизни.
А хотите прогуляемся с цитатами из книги в мини-путешествие? Не обещаю с частой периодичностью выкладывать, но все же. Она у меня все равно уже вся в выделениях и подчеркиваниях, а копипастить не так сложно))
И кто спрашивал, со следующей недели готова вести личные консультации в скайпе 1-2 раза в неделю по вечерам (вторник-четверг) и в субботу днем. По телесным вопросам в том числе.