Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в «мировом порядке». Эмма Юнг
Что-то невероятное происходит и внутри, и вокруг. Как только окунаешься нас свое персональное дно...не в ситуацициях, нет, в самом себе. В свой ил и темноту, не пытаясь с этим бороться или "пропалывать, избавляясь от ила и водорослей", а собирая там, на дне, сокровища. Жизнь становится невероятно объемной. Во всем. И все больше хочется ее щупать и пробовать на вкус. Как в детстве, когда все тянется в рот и ко всему тянутся маленькие ручки, не важно, умеющие удержать или нет. Просто хочется потрогать и попробовать. Разное.
Под катом "предыстория" путешествия героя из той самой книжки, про которую говорила раньше - "Таро и путешествие героя" Хайо Банцхафа. Пять лет назад она читалась сооовсем про другое. И да, следующей группой снова отправимся в Путешествие героев. Об этом напишу еще. А пока, кому интересно, присоединяйтесь, отправимся в свои путешествия с книжкой. Тут не обязательно знать Арканы и прочее, вы и так все поймете. Начнем с небольшой "теории".
[Про архетипы, путешествие и Арканы...собираем чемоданы-котомки..] ...Старшие же Арканы представляют собой символические вехи на жизненном пути человека. Дело в том, что символ, в отличие от знаков, «иконок», шифров, кодов и тайнописей, никогда не бывает выдуман. Он ничего не скрывает, а, наоборот, раскрывает что-то гораздо более глубокое и важное, чем-то, что может быть выражено словами и воспринято одним разумом. Если, например, круг символизирует неразделенное целое, рай, сферу божественного, все-единство, сознание и подсознание, человеческое «Я», совершенство, вечность и еще многое другое, то эти значения не выдуманы, а открыты в нем как некое изначальное знание, заключенное в этом символе.
...В XX веке важнейшая роль здесь принадлежит психологии К.-' Г. Юнга, открывающей доступ к символике архетипов, к тому, что по праву называли и называют тайным знанием. Если попытаться кратко сформулировать мысль, лежащую в основе этого тайного знания, то это будет мысль о полярности мира, в котором мы живем: познать этот мир и все, что в нем находится, мы можем, лишь сопоставляя каждую вещь с ее противоположностью. Нам бы, наверное, и в голову не пришло обозначать что-то как мужское начало (а тем более осознать его таковым), если бы не было начала женского, без ночи не было бы и дня, а не будь смерти, мы бы не знали, что живем. А поскольку этот закон полярности пронизывает всю нашу реальность, это значит, что и у полярности есть своя противоположность - то самое чудесное все-единство, которое все религии описывают, как райское и божественное, хоть и каждая по-своему. Выпадение из этого изначального все-единства, его распадение на множественность и возможность вернуться туда, в потерянный рай, и есть эзотерическое знание о жизненном пути человека. Вот почему все духовные учения называют этот путь путем Спасения: его цель - обретение человеком целостности (целостность = здоровье). Отсюда известный, в том числе и в юнгианской психологии, постулат о том, что всякий человек изначально «нездоров», ибо значительные части личности у него «затенены», то есть воспринимаются сознанием как инородные или вообще не воспринимаются - до тех пор, пока не будут сознательно проработаны. Пока эти части личности остаются «в тени» сознания, у нас нет целостности, а у них есть цель - напомнить нам о себе, что они и делают, заставляя нас совершать дурные поступки. Этот путь наглядно представлен в рисунках 22 Старших Арканов. В этом и состоит их подлинная ценность.
...22 карты Старших Арканов представляют собой путь, который в принципе должен пройти каждый из нас. Оговорка «в принципе» означает лишь, что не каждому удается достичь последних карт. Но, во всяком случае, они есть у нас в потенциале. С другой же стороны, одна и та же последовательность этапов пути может реализоваться в различных сферах, и, кроме того, каждый этап повторяет структуру всего пути в целом, согласно герметическому закону о тождестве макрокосма и микрокосма.
...Повесть о путешествии героя - самая старая из всех сказок на свете. Именно она образует канву множества мифов, сказок и легенд про то, как некто отправляется в путь, чтобы совершить свой подвиг. За всеми бесчисленными историями подобного рода, известными во всех народах и культурах и сегодня, кроется один и тот же сценарий. Этот сценарий не выдуман, он никем не изобретен и не сочинен. Он всего лишь отражает знание, приобретаемое душой по мере ее развития, - так сказать, «унаследованное» знание. Потому что эта старая-старая сказка есть не что иное, как образец, притча, напутствие герою, его «путевка в жизнь». Вот почему она всегда воспринимается так живо, и никому не наскучивает ее слушать: она напоминает нам, зачем мы пришли на эту Землю и что должны здесь совершить.
...Юнг показал, что у нас, людей, есть не только возрастные, расовые и половые признаки, по которым мы друг от друга отличаемся, но и общая генетическая память, всех нас объединяющая. Эту память он обозначил термином «коллективное бессознательное». Именно на этом объединяющем всех людей уровне и действуют архетипы - протокорни человеческой души. Архетипы - это образы, вложенные в нас изначально, наш родовой «багаж», всегда сопровождающий нас и не требующий усилий для его приобретения. Один из таких архетипов - «старый мудрец». Даже человек, никогда в жизни такого мудреца не видевший, может встретиться с ним, например, во сне.
...Поэтому Путешествие Героя есть не что иное, как архетипический образец жизненного сценария, складывающийся из отдельных прообразов или протокорней. Вот почему мы узнаем эти образы в любом их изображении. Повесть в них заключена всегда одна и та же: жизнь бросает герою «вызов», заставляя его отправиться на поиски некоего труднодоступного сокровища, и эти поиски складываются в ряд определенных этапов.