Поленов. Конспект Грабаря.

Nov 30, 2013 01:54

Слово автору:
Одновременно с ним в том же направлении искал и Поленов, три года спустя после Саврасовской картины выставивший свой «Московский дворик». Поленову удалось найти русское захолустье даже в Москве, недалеко от ее центра: его дворик - не чтои иное как нынешняя Спас-Песковская площадка. С этих двух картин, Саврасовской и Поленовской, начинается новая эпоха в пейзаже, эпоха уголков русской жизни и русской природы. Еще через три года Поленов написал «Бабушкин сад», с тем самым домиком с колоннами, который стоит на левой стороне «Московского дворика», и этим дал толчок к новой ноте, с тех пор часто соединяющейся с представлением о русском пейзаже.

От себя:
Мне показалось, что Поленову в целом свойственна некая сентиментальность и романтическая чувствительность. На большинстве его полотен есть люди, но не люди-статисты, а люди, заряжающие весь пейзаж определенным настроением. На первой картине стоит мать с детьми. Возле "Заросшего пруда" сидит девушка и что-то читает... Почему она одна? Что она здесь делает? Что она читает? Любовное письмо?

Дворик


Деревня Тургенево


Заросший пруд


Московский дворик


Ока близ Тарусы


Вот на этой картине сначала ощущаешь всю эту ширь необъятную и уже хочешь воспарить, а потом замечаешь эту точку в центре реки. Лодочка? И сразу чувствуется масштаб. И умиление от того, как мал человек.
Ока. Вечер.


Пруд


Река Клязьма. Жуковка


И здесь тоже контраст. Вот эти огромные колеса, и весь этот сложный большой механизм, и этот мальчишечка, ловящий рыбу.
Старая мельница

образ, стиль, живопись, конспект, красота, art class

Previous post Next post
Up