jr0

Обращу внимание на лучший для меня репортаж про вертолётик на Марсе (Скотт Мэнли на youtube)

Jan 30, 2024 16:03


Репортаж на английском, что поправимо для многих с помощью озвучания Yandex browser (единственное его ценное для меня свойство).

Это описание хода испытаний на Марсе, а не анализ значения этого явно очень важного внедрения.

image Click to view


Мэнли шотландец, астрофизик в прошлом, инженер, летчик любитель. Советую его знаменитый канал на youtube.

nasa, марс, новости с правильным заголовком, сша, другое, новости, ликбез, англия, космос

Leave a comment

fivetimesdead January 30 2024, 15:21:42 UTC

Да, один из лучших каналов на космическую тематику :)

Reply

jr0 January 30 2024, 16:55:19 UTC

Да. Любители рулят. Даже без образования (Тима Додда имею в виду). Главное-то - это вовлеченность, желание знать.

Образование же дает точную речь.

Reply

abramiy February 3 2024, 13:19:17 UTC
Это вот читали ( ... )

Reply

jr0 February 3 2024, 21:57:52 UTC

Довольно плоский анализ. И странный эксперт. Но да, эти числа сами по себе впечатляли всегда. Отрасль сократили кратно, но она не для чего. В назначении и проблема. Одно время назначение давал буквально запад, но решили в правительстве году в 2008, что денег столько, что можно самим задачи миру ставить. Они думали, что дело в деньгах.

Этот вот "высокий" Институт показывает, какова экспертиза. Ни какова.

Исходили всерьез из:

1. Передовых советских разработок.

2. Высокого уровня ОКР.

3. Дешевизны.

4. Надежности давно внедренных серийных систем.

Задачи, мол, приложатся (западом). Все четыре пункта - недоразумения. Они даже деньги считать не научились. Хотя начинать стоило с задачи и построения экспертизы, пусть даже приглашенной. Ведь только иностранные страховщики навели какой-то порядок с запусками Протонов (но, когда приняли решение Протон закрыть, им и дали порулить).

Reply

abramiy February 4 2024, 05:58:56 UTC
Согласен ,все верно !
Я так думаю ,что нас ожидает такое - через несколько лет , стране головотяпов ( или скорее того что от неё останется ) будет уже вообще не до космоса , от слова совсем !
Это будет как космическая программа ЮАР в 70--80-х .

Кстати слышали Вы , про аресты ученых занимавшихся гиперзвуковым оружием ?
Ситуация видимо тут такая : огромные деньги на гиперзвук потратили ( вернее сразу украли ) , а тут началась война , и тут естественно оказалось ,что никакого гиперзвукового оружия у страны головотяпов нет , и проходится воевать старым советским утилём и ржавьём и побираться у сев.корейцев и персиян .
И теперь интенсивно начинают искать виноватых в том ,что никакого гиперзвукового оружия реально нет .
И искать виноватых среди ученых и разработчиков .

Reply

commentary_1 February 5 2024, 19:04:16 UTC

Недомысленно. Гиперзвук на острие военной науки и обладающих уникальными компетенциями в нем назначать стрелочниками - замедлять отрасль. А то и губить.

Reply

jr0 February 5 2024, 19:57:30 UTC

Спорные утверждения.

1. Даже Путин знает, что не вечен. После него хоть потоп. Они все еще нуждаются в обертке для привлечения инвестиций, но не более. Их цель - власть. Власть, выраженная деньгами и безнаказанностью. Детям они, конечно, завещают, но никакого проекта новой генетической элиты, династий.

2. И насчет важности гиперзвука - очень спорно. Это зады 50ых. Вот завтра будут выпускать валом ГПВРД - и ничего не изменится. Это не технология, которая сдерживает развитие. Прикольно, если будет.

Ну, чтобы что ГПВРД?

3. Путинисты действуют рационально. Их цель - только власть и деньги. Даже Украина им ни зачем, лишь повод начать войну на удержание власти.

Reply

commentary_1 February 5 2024, 20:51:01 UTC

1. У РФ неперсоналистская диктатура. Путин умрет, "вертикаль" и Совбез останутся. В СССР она тоже была неперсоналистская, да и в Китае с Ираном.

2. Я не инженер. Разве гиперзвуки на скрамджете не гроза современного флота? Плазменный щит и скорость, не позволяющая вовремя обнаружить и сбить ракету, запускаемую с дальности за пределами радиуса действия АУГ.

3. Преобразование мировой экономики, где Россия не жалкие 2 ее %, предельно рационально тоже.

Reply

jr0 February 5 2024, 21:40:46 UTC

1. Они живут буквально вчерашним днем. Не загадывают. Да, последствия тоже будут ужасны, вероятно - ужаснее, но это не проект, который исполнен, а "так получилось" в борьбе за власть.

Так бывает не всегда. СССР, в частности, имел проект (который подменялся по мере неудач). Это не хорошо, а по-другому.

2. Нет, как видим, баллистические, то есть при дальности пуска более 300 км - гиперзвуковые, ракеты недавно были тоже сбиты. Да и попали бы? Гиперзуковые планеры (как у китайцев) уменьшают горизонт обнаружения, но совершенно непонятно, как их наводить. Любой внешний датчик в плазме на работает. Даже GPS не получить, чтобы бить по заданной точке.

Это как спускаемый космический аппарат. Вся связь пропадает. И ничего не видно. Разве что - назад (это можно использовать для командного канала сверху). Нет никакого плазменного щита, есть изолирующий ракету барьер, а снаружи его нету. Наводиться на спускаемый аппарат легко, наводят камеры, скажем.

ГПВРД это уже про другое, это двигатель, способный использовать кислород на гиперзвуке, энергетика ( ... )

Reply

commentary_1 February 5 2024, 21:59:49 UTC

1. СССР, в частности, имел проект

Так и Иран его имеет. Предвосхищение прихода сокрытого имама. От персоналий это не зависит, даже самый знающий муджтахид лишь скромный слуга Аллаха. А у России, как сами сказали, проект "борьбы с Западом".

2. Гиперзуковые планеры (как у китайцев) уменьшают горизонт обнаружения, но совершенно непонятно, как их наводить.

Насколько я понял, китайцы свой DF-ZF доработали до приемлемого и поставили на вооружение. Значит связь как-то обеспечивается...

А насчет попали бы - я читал статью недавно, что эсминец в Красном море сбил ракету средствами последней обороны. Впрочем, это все конечно рабинович напел, а не будучи профессионалом в военном деле, я не могу оценить правдивость пересказов. И если насытить небо ракетами на одну эту цель, что будет? Какая-то да попадет, а стоимость этих ракет заведомо ниже стоимости эсминца. Не говоря уж о социополитических последствиях. Я помню как Клинтон из Сомали войска выводил после гибели вертолетчиков.

3. воюем с западом, война эта начата при Тохтамыше и никогда не ( ... )

Reply

jr0 February 6 2024, 09:49:50 UTC

1. Так Маркс и стал из ученого, кем хотел быть, автором учения. Его попытки создать предсказательную науку явно развалились еще в Парижской коммуне (о которой теперь пишут, что это обычное восстание горожан, в ряду парижских мятежей, а не провозвестник).

Я не знаю подробностей. Мировая исламская революция явно срисована с коммунистической, но есть ли там подробный проект общества - не знаю. Судя по всему, человека в Иране переделывают не так уж усердно, есть даже выборы и оппозиции. Но да, тоже проект. Был проект у масонов, отцов основателей США. То есть могут быть обстоятельства, когда тотальный общественный проект воплощают. Еще местные проекты: Лига наций, ЕС. ООН есть, как мировое правительство, что не стало им.

Кстати, традиция огульного неприятия, скажем, США у Пушкина уже была. Он в журнале как-то припечатал что-то вроде: они индейцев мучают, не взлетит, мертвечина (пальцем в небо). Вот тунгузу и другу степей калмыку Пушкин очевидно любезен, девушки у них красивые, когда проездом на почтовых.

Успешные, не очень и непонятные ( ... )

Reply

jr0 February 6 2024, 10:06:33 UTC

2. Среди меня китайцы славны тем, что умеют делать как настоящее, не отличишь, только оно китайское. Я уверен, что вы знаете, про что я. Но вот в тайной тайне гиперзвука у них не только вид? А почему вы так подумали?

Американская AGM-183 без наведения, с какими-то поправками по спутниковой навигации. Очевидно, поправки в те мгновения, когда связь со спутниками есть, то есть во время разгона на большой высоте.

Они отказались от AGM-183 в пользу давно начатого проекта с ГПВРД, но наведение такое же. Отказались, конечно, позорно, после того как Lockheed даже начать летные испытания не сумели. Однако разговоры про гиперзвук начались, когда ГПВРД испытали. Кстати, именно фото американских ГПВРД выдают за изображения российской ракеты Циркон (кстати, где она?).

Слава китайского оружия, кхм, это даже не "слава" советского.

+ Кстати, слава советского оружия во многом украинская фишка. Во времена Сердюкова оттуда тек яд в защиту Сатаны.

++ Вообще, китайские ракеты средней дальности почти официально предназначались для удара по Диего-Гарсие. ( ... )

Reply

commentary_1 February 6 2024, 15:09:03 UTC

Но вот в тайной тайне гиперзвука у них не только вид? А почему вы так подумали?

Потому что я родился в СССР, славным своим очковтирательством, но вот МБР там в космос летали и ядерные боеголовки взрывались как надо, пока не запретили договором испытывать. И потому недооценивать врага, который всю экономику затачивает для того, чтобы разрушить США, не могу.

Циркон принимали на вооружение для "Адмирала Горшкова".

Reply

jr0 February 6 2024, 16:33:19 UTC

1. Это у вас до разбирательства, что именно в разных странах значит летает и взрывается. Как, скажем, сравнить налет самолетов и летчиков разных стран, аварийность, освоенные по наставлениям приемы. Уверяю, во множестве таких сравнений появляется многократная разница. Но я не советую делить даже на это, ведь зависимости не линейны.

Сколь бы вы ни были далеки от этих вопросов, вспомните о готовности СССР к войне, когда она уже почти два года шла в полную силу. После войны лучше не стало. Если вы полагаете иное, то припомните победы советского оружия.

2. Китайского врага в США вовсе не недооценивают. Это тоже советское.

Я вот изумился пару дней назад, посмотрев пиар фильм фирмы Raytheon, в котором генерал, руководитель программы ПРО, с голосом и внешностью голливудского актера, кстати, едва коснулся СССР, но дважды отчетливо сообщил, что ПРО против КНР. Конец 70ых.

То есть в США и мире обыватели офигевали от вида советских wunderwaffe, а генералы про свое. И теперь гонка вооружений в мире разгорается не потому, что РФ напали на Украину ( ... )

Reply

commentary_1 February 6 2024, 16:58:01 UTC

1. Трудно сказать про победы оружия, ведь стратегическое, слава богу, никогда в реальном бою не применялось. Я знаком с предположением, что если везде очковтирательство, то нельзя ожидать одну сферу, где его нет, и всё серьёзно, ибо всё взаимосвязано. Тем не менее договоры о ядерном сдерживании, подписанные с СССР, говорят о том, что ядерные компетенции Союза в мире воспринимались серьёзно. Точно так же после испытания китайцами глайда в 2021 году генералитет отозвался, что подобная технология подрывает возможности NORAD по своевременному предупреждению о ракетном нападении и реакции на него. Но что было за почти 3 года сделано в противовес?

2. Про Циркон память не изменила: "21 августа 2022 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о принятии «Циркона» на вооружение и о начале его серийного производства". Журналисты переврали?

Reply

jr0 February 6 2024, 17:09:05 UTC

1. Боевое дежурство - боевое. Скажем, B-52 теряли термоядерные бомбы, их дежурство прекращено. Это реальное применение. И рядом вы писали, что убедились, что летает и взрывается. Точно ли?

В мире быстро передумали ставить на ядерное оружие, уже в 60ые. Осталось уговорить изгоев. Но изгои понимают, что без ядерной бомбы они беспомощны. Это трудная политическая задача.

NORAD? Создавали их для внедрения ЗРК Bomarc. Побаловались и бросили. Довольно скоро речь зашла о единой и мобильной информационной сети, что нынче и внедрено. В 70ые знаком этих перемен стали E-3 Awacs и Tadil.

Вопрос в конце не понял: кем и против чего в какие годы не создано?

2. Да, много врут. А вы и верите. И в следующий раз поверите.

А вы проверяли? Я - да.

Reply


Leave a comment

Up