jr0

Штопор и гребни. Еще две русские исторические легенды испорчены

Sep 12, 2023 23:00

С твердой опорой на невежество, советские историки (настоящие) утверждают, что первым, кто сознательно вошел в штопор и вышел из него, был летчик Арцеулов, осень 1916 ( Read more... )

история, ликбез, xxвек, англия, авиация

Leave a comment

Comments 48

lj_frank_bot September 12 2023, 21:01:48 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

jr0 September 12 2023, 21:18:47 UTC

И авиация.

Reply


vakhnenko September 12 2023, 21:06:19 UTC

... )

Reply

jr0 September 12 2023, 21:23:55 UTC

Добавил три фразы, но смысл изменился существенно. Коль времени не жаль, перечитайте.

Reply


vashu11 September 12 2023, 22:26:01 UTC

Ну вообще это уровень "прочитать и английскую вики тоже"

> The first documented case of an intentional spin and recovery is that of Harry Hawker.[18] In the summer of 1914

а что рашковане продолжают играть в родину слонов то это их личные проблемы.

Reply

jr0 September 12 2023, 23:53:48 UTC

Я особо написал, что мой предмет не подвиги в штопоре, а правильные исследования и, в частности, гребни. Приведите вики по-английски про эти, что на главном фото.

Вообще, вики по-английски полна ошибок в описании приоритетов. Я это толкую так, что англичанам, да и американцам, они безразличны. То есть среди американцев множество немце-, франко- или русофилов, что порвут за эту славу. Хотя чаще приписывают немцам, но и русским тоже. Сегодня снова прочитал, что ИК датчики изобретены в Германии... ага. Мне бы тоже оставить приоритеты своею заботой, но слишком много общественной лжи накопили.

Еще не советую вам обесценивать чужую работу. Это ваша отчетливо советская черта. И так для вас мало стараются, а вы и благодарить не в силах, когда случается. Для меня напомнить о благодарности важнее, чем разоблачить маленькую невежественную советскую ложь, пусть и изумляющую многих.

Reply

vashu11 September 13 2023, 23:10:08 UTC

Технические тонкости вроде гребней и крутки это хорошие детали.

Но пост таки начинается с опровержения приоритета конкретно по выходу из штопора при том что это факт уровня вики.

Reply

jr0 September 16 2023, 06:51:14 UTC

Мало ли как начинается, дочитать надо. Я прямо писал, о чем заметка. И, кстати, наличие секретной программы меняет и смысл приоритета: австралийский летчик намеренно выполнил штопор, не просто в 1914, а в Фарнборо, где и велись описанные работы. Полеты Линдеманна - итог программы, а не начало. Подтверждение, что новичка, каковым был Линдеманн, можно сразу учить выводу из штопора.

Но я вижу теперь, что надо было развести две очень разные задачи: предотвращение штопора и вывод из него. Коллега же demyan пишет чепуху. Правильные действия для вывода опубликованы в журнале Flight сразу после достижения Парка. Может кто до Парка и выходил из штопора, но про те действия Flight не написал, огромная разница. Так что правильный выход из штопора - английское достижение, 1912. Даже не Парка. Многие летчики, которым удалось выйти из штопора, сообщали, что им помогло именно описание действий и ощущений Парка во Flight.

А в 1913 в RAF создали широкую исследовательскую программу, стали разрабатывать теорию и внедрять сразу идеи, которая она ( ... )

Reply


vladicusmagnus September 13 2023, 03:36:36 UTC

Ладно, это всё хорошо (про вики, и прочее), но гребни как работают то?

Как я понимаю, они нарушают плоское движение самолёта, из за чего штопор в целом то является и самоподдерживающейся траекторией. То есть, при движении вбок, у самолётов без гребня, профиль достаточно узкий (в виде примера - нож отлично "режет" воду кромкой, но если попытаться с силой двигать его в воде плашмя, щекой лезвия, то траектория получается дугообразной, и с выворачиванием руки в положение лезвием вперед, из-за чего к слову, такие эксперименты довольно опасны травматизмом, так как после того, как нож проворачивается лезвием, он движется практически без сопротивления, что вкупе с приложенной силой и искаженной траекторией может закончится травмой самого себя, или рядом расположенного).

Так что я понимаю, почему эти гребни мешают штопору, и мало мешают при полёте строго вперёд. Но как они себя ведут при других маневрах? То есть yaw и roll, за минусом pitch на который они не влияют никак. Ну или рыскание, потом крен, и тангаж на который гребни не влияют. Но ( ... )

Reply

r3po September 13 2023, 05:46:16 UTC
Чисто по авиамодельным вопоминаниям, гребни будут препятствовать сваливанию в штопор до какого-то момента, но если уж свалился, то вместо вращения в одной горизонтальной плоскости, получится вращение сразу во всех трех.
Гребней на крыльях мы не делали, роль гребня выполнял фанерный фюзеляж. И его старались делать не слишком высоким, лишь бы было куда прикрутить движок, шасси и шарниры рычагов управления. У планеров так и вообще делали балку палочкой, чтобы не парусил.

Reply

jr0 September 13 2023, 09:19:18 UTC

Ну, авиамодельщикам трудно, они же не братья Райт, не построят трубу, чтобы год исследовать. Делают как у больших. А тут еще физические эффекты масштаба.

Занятнее мне понять, почему в 40ые гребни вернулись. В 1913 понятно, чем угодно готовы были пожертвовать, чтоб народ перестал биться. Видимо, большие углы для посадки, прежде всего. И аэроупругость, может быть, сильно стреловидных консолей: они ведь под нагрузкой хороши, правильно загнуты, а без нагрузки выгибаются.

Большое треугольное крыло, там понятно, срыв по поверхности без турбулизаторов гуляет.

Reply

vladicusmagnus September 14 2023, 00:59:41 UTC

Ну так самолёт при сваливании в штопор получает спиральную форму траектории. Причем, по тангажу, к слову, гребни ну никак не могут ни улучшить, ни ухудшить ситуацию. Точнее могут, но тем самым и выправляя траекторию полёта. Ведь поступательный шаг вниз спирали траектории, вызван не изменением тангажа, а снижением мощности самолёта (не суть дело важно, потеря скорости, или срыв воздушного потока с винтов). Так что да.

В авиамоделизме всё же чуть-чуть есть условностей. Если даже лётчиков гражданских судов не учат выходу из штопора (надо отлично знать и чувствовать конкретно этот самолёт), то боюсь, авиамоделизм только может уменьшить шанс на сваливание, но не более того. А гребни, они слегка уменьшают шансы, и облегчают вывод из штопора.

Reply


antonkachinskiy September 13 2023, 04:37:31 UTC

Обычно вроде пишут что Арцеулов применил методику вывода из штопора которую преподавали во французских летных школах.

Reply

jr0 September 13 2023, 08:55:16 UTC

Выходит так, что всем союзникам сообщили итоги английских исследований одновременно, когда себе внедряли. В одной из статей, что прочел, написано, что хотели сделать тайну, преимущество в бою, но "летчики общаются".

Я читал, как Арцеулов сам вычислял маневр.

Reply

demyan September 13 2023, 13:57:28 UTC
не пишут. Не было у французов (и ни у кого вообще) осенью 1916 г никаких методик. Напротив, Галлай в книжке про Арцеулова написал, что французские инструкторы в Каче отговаривали его от этой затеи.

Reply

antonkachinskiy September 13 2023, 16:26:58 UTC

Я не настаиваю, но где то я давно читал, что когда Арцеулов вывел из штопора - во франции вывод входил в программу обучения....

Reply


Leave a comment

Up