С твердой опорой на невежество, советские историки (настоящие) утверждают, что первым, кто сознательно вошел в штопор и вышел из него, был летчик Арцеулов, осень 1916
( Read more... )
Мало ли как начинается, дочитать надо. Я прямо писал, о чем заметка. И, кстати, наличие секретной программы меняет и смысл приоритета: австралийский летчик намеренно выполнил штопор, не просто в 1914, а в Фарнборо, где и велись описанные работы. Полеты Линдеманна - итог программы, а не начало. Подтверждение, что новичка, каковым был Линдеманн, можно сразу учить выводу из штопора.
Но я вижу теперь, что надо было развести две очень разные задачи: предотвращение штопора и вывод из него. Коллега же demyan пишет чепуху. Правильные действия для вывода опубликованы в журнале Flight сразу после достижения Парка. Может кто до Парка и выходил из штопора, но про те действия Flight не написал, огромная разница. Так что правильный выход из штопора - английское достижение, 1912. Даже не Парка. Многие летчики, которым удалось выйти из штопора, сообщали, что им помогло именно описание действий и ощущений Парка во Flight.
А в 1913 в RAF создали широкую исследовательскую программу, стали разрабатывать теорию и внедрять сразу идеи, которая она подсказала. Это, во-первых, про средства не попадать в штопор, вроде гребней и крутки. И только со временем разработанная программа обучения летчиков. Она начата в 1917 полетами Линдеманна.
В 1918 в Англии уже исследуют все новые самолеты на способность выхода из штопора. Определяют, что некоторые типы из него не выходят. Дорабатывают. Связанно это и с соответствующим внедрением парашютов, очевидно.
Я зря не написал такой разбор сразу, мне любопытнее было продолжить читать. Но вот в этом разборе-то ничего сложного, никакой особенной наблюдательности, только пожевать читателю.
Мало ли как начинается, дочитать надо. Я прямо писал, о чем заметка. И, кстати, наличие секретной программы меняет и смысл приоритета: австралийский летчик намеренно выполнил штопор, не просто в 1914, а в Фарнборо, где и велись описанные работы. Полеты Линдеманна - итог программы, а не начало. Подтверждение, что новичка, каковым был Линдеманн, можно сразу учить выводу из штопора.
Но я вижу теперь, что надо было развести две очень разные задачи: предотвращение штопора и вывод из него. Коллега же demyan пишет чепуху. Правильные действия для вывода опубликованы в журнале Flight сразу после достижения Парка. Может кто до Парка и выходил из штопора, но про те действия Flight не написал, огромная разница. Так что правильный выход из штопора - английское достижение, 1912. Даже не Парка. Многие летчики, которым удалось выйти из штопора, сообщали, что им помогло именно описание действий и ощущений Парка во Flight.
А в 1913 в RAF создали широкую исследовательскую программу, стали разрабатывать теорию и внедрять сразу идеи, которая она подсказала. Это, во-первых, про средства не попадать в штопор, вроде гребней и крутки. И только со временем разработанная программа обучения летчиков. Она начата в 1917 полетами Линдеманна.
В 1918 в Англии уже исследуют все новые самолеты на способность выхода из штопора. Определяют, что некоторые типы из него не выходят. Дорабатывают. Связанно это и с соответствующим внедрением парашютов, очевидно.
Я зря не написал такой разбор сразу, мне любопытнее было продолжить читать. Но вот в этом разборе-то ничего сложного, никакой особенной наблюдательности, только пожевать читателю.
Reply
Leave a comment