Если посмотреть непредвзято на многие изречения знаменитых людей, то окажется, что они удивительно тупы.
Вот с чего бы некрасивый самолёт не полетит? Полетит, как миленький.
В советское время в зеленограде на одном заводе висело изречение ленина: "электрон неисчерпаем, как и атом". Вот что за тупость. А тогда попробовал бы кто-то возразить. Не было таких смелых.
То есть на всякого мудреца довольно простоты, а безвкусица общественности ведет к тому, что выбирают часто не самые точные изречения. Даже у Ленина есть формулировки остроумнее. И даже знакомые девушки способны произнести нечто запоминающееся и не настолько никакое.
Фраза Туполева банальна, потому что аэродинамика видна глазом. Есть летавшие конструкции, потрясающие меня необычностью решения, то есть, на мой взгляд, смелостью. Смелость, потому что самолет никогда не были ни дешевым, ни безопасным, яркие новшества непривычны и кажутся некрасивыми.
Даже красота женщины - красота привычного, усредненного, как говорят. Я за безобразия в авиации, за новизну.
Неожиданные решения в удачных образцах, вот то, что мне теперь более всего занятно. Иногда трудно разглядеть необычное в успешном, потому что оно же и привычное.
Скажем, тот же Джонсон если, то его P-38 любопытен не только схемой (уже много таких проектов тогда), не турбокомпрессорами (все мечтали), а трехстоечным шасси. Первый успешный такой, вместе с Airacobra. И начатый в 1939 проект турбореактивного истребителя L-133 - неудача, но в верном направлении и предшествующая удаче F-80.
Ну вообще-то после того, как была решена проблема шимми появление самолетов с передней стойкой было лишь делом времени. DB-7 (А-20 в последствии) появился чуть раньше, кстати.
Шимми переоцененная проблема. Одна из многих-многих. Резонансы в технике и авиации всюду. Мне стыдно за двигателистов, скажем, которые занимаются такими сложностями давно и постоянно. Но каким-то образом шимми стал мемом, поводом для советского хайпа
( ... )
Давайте обойдемся без "советского хайпа". Ради решения этой "переоцененной проблемы" пришлось прибегнуть к нехилому математическому аппарату и куче натурных испытаний. И факт в том, что до того, как она была решена самолетов со свободнонесущей самоориентирующейся передней стойкой не строили. Значит, понимали ее серьезность. >А так, скажем, выясняется, что Handley Page Halifax по заданию должен был пикировать АНТ-42 тоже должен был по заданию. И Не-177. Мода такая была. >что объясняет несколько удивительных особенностей его внешности. Ээээмнэээ.... Чего в нем такого "удивительного" и что это за "несколько секций"? С точки зрения повседневной эксплуатации лишь возможность быстрого монтажа/демонтажа крыла имела какое-то практическое значение. Причем, такие "разъемы" на лонжероне - традиционны для немецкой авиации еще со времен ПМВ: аналогичные применял Юнкерс, похожие - "Альбатрос" . При необходимости ему можно было морду открутить - это да, круто. Иногда даже в частях умудрялись.
1. Давайте обойдемся без "нехилого математического аппарата". Мы пахали, ага. Шимми в СССР превозносили, потому что Келдыш - ученый начальник. Есть простой для наблюдения факт: справились очевидно без Келдыша. Вы вдруг считаете, что передняя стойка P-39, скажем, неуправляема?
Самоориентирующиеся стойки до 1945 тоже известны. И в разных странах даже.
2. Но Halifax пикировал. Это не мода, а точность попадания до появления прицела Norden. Полого - 30 град.
3. Съемные екции bf 109: кабина с шасси и вооружением, хвост с неотъемным оперением, консоли крыла, мотор с рамой и винтом. Это обычно? Снятие двигателя с рамой использовалось часто, а не иногда. Важнее, что поврежденную секцию можно целиком заменить.
На FW 190 все это "традиционно" для немцев отсутствовало. И на He 100.
Вот с чего бы некрасивый самолёт не полетит? Полетит, как миленький.
В советское время в зеленограде на одном заводе висело изречение ленина: "электрон неисчерпаем, как и атом". Вот что за тупость. А тогда попробовал бы кто-то возразить. Не было таких смелых.
Reply
То есть на всякого мудреца довольно простоты, а безвкусица общественности ведет к тому, что выбирают часто не самые точные изречения. Даже у Ленина есть формулировки остроумнее. И даже знакомые девушки способны произнести нечто запоминающееся и не настолько никакое.
Фраза Туполева банальна, потому что аэродинамика видна глазом. Есть летавшие конструкции, потрясающие меня необычностью решения, то есть, на мой взгляд, смелостью. Смелость, потому что самолет никогда не были ни дешевым, ни безопасным, яркие новшества непривычны и кажутся некрасивыми.
Даже красота женщины - красота привычного, усредненного, как говорят. Я за безобразия в авиации, за новизну.
Reply
Reply
Неожиданные решения в удачных образцах, вот то, что мне теперь более всего занятно. Иногда трудно разглядеть необычное в успешном, потому что оно же и привычное.
Скажем, тот же Джонсон если, то его P-38 любопытен не только схемой (уже много таких проектов тогда), не турбокомпрессорами (все мечтали), а трехстоечным шасси. Первый успешный такой, вместе с Airacobra. И начатый в 1939 проект турбореактивного истребителя L-133 - неудача, но в верном направлении и предшествующая удаче F-80.
Reply
Reply
Reply
>А так, скажем, выясняется, что Handley Page Halifax по заданию должен был пикировать
АНТ-42 тоже должен был по заданию. И Не-177. Мода такая была.
>что объясняет несколько удивительных особенностей его внешности.
Ээээмнэээ.... Чего в нем такого "удивительного" и что это за "несколько секций"?
С точки зрения повседневной эксплуатации лишь возможность быстрого монтажа/демонтажа крыла имела какое-то практическое значение. Причем, такие "разъемы" на лонжероне - традиционны для немецкой авиации еще со времен ПМВ: аналогичные применял Юнкерс, похожие - "Альбатрос" .
При необходимости ему можно было морду открутить - это да, круто. Иногда даже в частях умудрялись.
Reply
Самоориентирующиеся стойки до 1945 тоже известны. И в разных странах даже.
2. Но Halifax пикировал. Это не мода, а точность попадания до появления прицела Norden. Полого - 30 град.
3. Съемные екции bf 109: кабина с шасси и вооружением, хвост с неотъемным оперением, консоли крыла, мотор с рамой и винтом. Это обычно? Снятие двигателя с рамой использовалось часто, а не иногда. Важнее, что поврежденную секцию можно целиком заменить.
На FW 190 все это "традиционно" для немцев отсутствовало. И на He 100.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment