jr0

Leave a comment

jr0 June 7 2019, 18:28:44 UTC
Шимми переоцененная проблема. Одна из многих-многих. Резонансы в технике и авиации всюду. Мне стыдно за двигателистов, скажем, которые занимаются такими сложностями давно и постоянно. Но каким-то образом шимми стал мемом, поводом для советского хайпа.

О теме: на деле-то меня даже радует хайп, есть что обсудить, хотя и по странным поводам. Очень многие наивные почитатели авиации судят не далее красиво - уродливо (на bmpd обсуждают окраску самолетов, надписи и название - Rogozin-level). Красивое обычно не любопытно, есть только редкие исключения - первенства в использовании привычного впоследствии решения. Скажем, самый первый низкоплан - хочу статью об этом.

"Уродливые" встречаются чаще. И так как делают летающих уродцев, как правило, очень талантливые люди, да еще при деньгах, то почти все эти примеры хороши для разбора. Красиво - много ума не надо, это всего-то привычное, модное.

А так, скажем, выясняется, что Handley Page Halifax по заданию должен был пикировать. Не отвесно, но он большой. А потому своеобразен. Или Bf 109 легко разбирается на несколько секций, что объясняет несколько удивительных особенностей его внешности. А есть еще уникальные решения.

И еще я люблю опровергать пошлость, что самолеты похожи из-за единства законов. Нет, хорошие самолеты часто не похожи. Правильных разных решений много. Если кто-то не видит разные решения, а только модное, то он плохой проектировщик.

Reply

tarsierus June 8 2019, 06:06:42 UTC
Давайте обойдемся без "советского хайпа". Ради решения этой "переоцененной проблемы" пришлось прибегнуть к нехилому математическому аппарату и куче натурных испытаний. И факт в том, что до того, как она была решена самолетов со свободнонесущей самоориентирующейся передней стойкой не строили. Значит, понимали ее серьезность.
>А так, скажем, выясняется, что Handley Page Halifax по заданию должен был пикировать
АНТ-42 тоже должен был по заданию. И Не-177. Мода такая была.
>что объясняет несколько удивительных особенностей его внешности.
Ээээмнэээ.... Чего в нем такого "удивительного" и что это за "несколько секций"?
С точки зрения повседневной эксплуатации лишь возможность быстрого монтажа/демонтажа крыла имела какое-то практическое значение. Причем, такие "разъемы" на лонжероне - традиционны для немецкой авиации еще со времен ПМВ: аналогичные применял Юнкерс, похожие - "Альбатрос" .
При необходимости ему можно было морду открутить - это да, круто. Иногда даже в частях умудрялись.

Reply

jr0 June 10 2019, 23:33:28 UTC
1. Давайте обойдемся без "нехилого математического аппарата". Мы пахали, ага. Шимми в СССР превозносили, потому что Келдыш - ученый начальник. Есть простой для наблюдения факт: справились очевидно без Келдыша. Вы вдруг считаете, что передняя стойка P-39, скажем, неуправляема?

Самоориентирующиеся стойки до 1945 тоже известны. И в разных странах даже.

2. Но Halifax пикировал. Это не мода, а точность попадания до появления прицела Norden. Полого - 30 град.

3. Съемные екции bf 109: кабина с шасси и вооружением, хвост с неотъемным оперением, консоли крыла, мотор с рамой и винтом. Это обычно? Снятие двигателя с рамой использовалось часто, а не иногда. Важнее, что поврежденную секцию можно целиком заменить.

На FW 190 все это "традиционно" для немцев отсутствовало. И на He 100.

Reply


Leave a comment

Up