jr0

Leave a comment

Comments 51

neuport March 30 2019, 03:30:01 UTC
В одном из последних выпусков Валерий Пякин говорит, что причина в том, что сейчас в мире идёт передел распределения труда, и компанию Боинг сливают. Вообще, американцев задвигают.

Reply

antiwhat March 30 2019, 04:05:40 UTC
Звучит смешно честно говоря. К тому же нет смысла оценивать реальность на основе догадок какого-то одного чувака.

Reply

neuport March 30 2019, 04:10:09 UTC
Да можно и посмеяться, я разве против. За шо купил, за то продаю.

Reply

jr0 March 30 2019, 09:46:10 UTC
Болтовня. Но роль развивающихся стран увеличивается, они же развиваются и нет военного кризиса запада давно, который их бы снова подавил.

Reply


sergeich_vl March 30 2019, 03:58:04 UTC
>То есть прежде летчик не мог пересилить ручкой аварийную программу ( ... )

Reply

jr0 March 30 2019, 09:34:39 UTC
Спасибо за предположение. Посмотрю.

Reply

sergeich_vl March 30 2019, 14:06:07 UTC
Вот здесь сообщение Боинга на брифинге интерпретировали похожим образом:

«...the amount of trim the MCAS function is allowed to trim will not pass the limit where the aircraft is fully controllable in pitch even if the pilots do nothing to stop MCAS to trim nose down» (диапазон триммирования, доступный MCAS, не будет превышать пределов, при которых самолет останется полностью управляемым, даже если пилоты не будут предпринимать никаких действий, чтобы предотвратить усилия MCAS по корректировка тангажа в сторону уменьшения)

Причем слово «amount», я так понимаю, должно относиться не только к доступному диапазону хода стабилизатора, но и к скорости его перекладки.

В той же статье, кстати, говориться, что симуляторы по-прежнему не будут обязательными для перехода на MAX с предыдущих поколений. Будут внесены изменения в компьютерные курсы, мануалы, и чек листы.

Я все же думаю, что это может быть пересмотрено, имея в виду тот шквал критики, которой сейчас в прессе подвергается не только Боинг, но и FAA

Reply

jr0 March 30 2019, 14:17:49 UTC
Не стоит переоценивать истеричность профессионалов. Страдает не только Boeing, а вся индустрия, даже соперники. Страдают летчики и авиакомпании. Но всем нужна безопасность, это и зарабатывать помогает.

Зачем тренажеры тем, кто много летает? Им лишь надо знать новые процедуры. Нужны, возможно, зачеты.

Reply


pavgodl March 30 2019, 07:30:10 UTC
Есть одно общее правило. Любая автоматика хорошему водителю (пилоту, оператору...) помогает, а плохому - только мешает. Характерно, что ни одного случая в авиакомпаниях Западных стран, где культура пилотирования гораздо выше, не было даже в намёке. Резкий подъём носа на взлёте характерен для неопытных, но самоуверенных пилотов. Катастроф и аварий на взлёте от потери скороподъёмности, подхвата и сваливания гораздо больше, но об этом как-то привычно молчат.

Reply

tarsierus March 30 2019, 09:06:24 UTC
Эфиопские авиалинии до сих пор имели очень неплохую репутацию в плане безопасности.

Reply

pavgodl March 30 2019, 09:11:58 UTC
Нужно сопоставлять с количеством полётов...
Та же история и с современными автомобилями - двигатели мощные, с избытком, управление лёгкое (физически), куча всякой автоматики, а гробятся только больше. Особенно самоуверенные новички.

Reply

tarsierus March 30 2019, 09:45:44 UTC
Посмотрите маршрутную сеть хотя бы из аэропорта Аддис-Абебы. Как "краевед", проведший в Африке треть жизни говорю: они там везде, повсеместно. И пока еще на низкую квалификацию эфиопских пилотов и наземной обслуги никто не жаловался. Они там умудрялись такое старье. как 727 безаварийно эксплуатировать до последнего времени.
Собственно, эта авиакомпания лишь немногим более африканская, чем какая-нибудь Swiss. Вполне себе по весьма высоким международным стандартам работают, в отличии от некоторых известных перевозчиков из ЮВА.
А военные летчики из Эфиопии вообще очень ценятся за храбрость, врожденный "птичий инстинкт" (вот бывают "летучие" и "не летучие" нации), умение действовать в нестандартных ситуациях и хорошую летную подготовку.

Reply


dom3d March 30 2019, 08:30:04 UTC
В этой истории (2 катастрофы) меня поразило, что летчик не может отключит автопилот.
Он берет штурвал на себя, а нос опускается вниз, ибо автопилот умнее якобы.

Reply

pavgodl March 30 2019, 09:14:33 UTC
Автомат умнее неумелого лётчика, преждевременно поднимающего нос на взлёте с угрозой подхвата и сваливания - типичная ошибка, и не редкая. А лишнего времени там на рамышления ни у пилота, ни у автомата нет.

Reply

jr0 March 30 2019, 09:28:29 UTC
1. Автопилот и умнее. Как слой изоляции умнее того, кто хочет пощупать провода. Угол атаки летчик сам не видит. Как я понял, система включается, когда самолет приближается к нелинейным явлениям из-за угла из которых, возможно, и возврата нет.

Но есть явная сложность - датчики тоже могут перестать видеть угол правильно. Тут бы не сравнивать показание двух датчиков, а иметь бы датчики разной природы. Любопытно их устройство с подробностями и радикальные предложения.

2. По другим сведениям, Max имеет увеличенные гондолы двигателей, которые установлены на более длинных пилонах дальше вперед. А потому ограничения угла атаки стали строже, аварийная автоматическая система, видимо, чаще срабатывает.

Reply

dom3d March 30 2019, 10:08:51 UTC
Могли бы центровку сделать более переднюю.
Да. самолет был бы немного не такой экономичный. Зато более устойчивый.

Reply


lx_photos March 30 2019, 11:32:39 UTC
Площадь стабилизатора значительно больше площади руля высоты.
Поэтому небольшое перемещение стабилизатора возможно компенсировать большим отклонением РВ.
А если стабилизатор переместился намного, то РВ не сможет компенсировать аэродинамическую силу от стабилизатора.

Reply

jr0 March 30 2019, 11:40:39 UTC
Обсуждают, вроде, вообще триммирование.

Reply

lx_photos March 30 2019, 11:54:20 UTC
Это был ответ на ваш вопрос:
То есть прежде летчик не мог пересилить ручкой аварийную программу?

"Аварийная программа" управляет стабилизатором целиком. То есть, в её распоряжении заведомо бОльшая сила, чем та, которая управляется лётчиком в типичной ситуации.
Лётчик может прервать действие "аварийной программы". Но в типовом случае он оперирует другими органами управления.

Reply


Leave a comment

Up