Есть одно общее правило. Любая автоматика хорошему водителю (пилоту, оператору...) помогает, а плохому - только мешает. Характерно, что ни одного случая в авиакомпаниях Западных стран, где культура пилотирования гораздо выше, не было даже в намёке. Резкий подъём носа на взлёте характерен для неопытных, но самоуверенных пилотов. Катастроф и аварий на взлёте от потери скороподъёмности, подхвата и сваливания гораздо больше, но об этом как-то привычно молчат.
Нужно сопоставлять с количеством полётов... Та же история и с современными автомобилями - двигатели мощные, с избытком, управление лёгкое (физически), куча всякой автоматики, а гробятся только больше. Особенно самоуверенные новички.
Посмотрите маршрутную сеть хотя бы из аэропорта Аддис-Абебы. Как "краевед", проведший в Африке треть жизни говорю: они там везде, повсеместно. И пока еще на низкую квалификацию эфиопских пилотов и наземной обслуги никто не жаловался. Они там умудрялись такое старье. как 727 безаварийно эксплуатировать до последнего времени. Собственно, эта авиакомпания лишь немногим более африканская, чем какая-нибудь Swiss. Вполне себе по весьма высоким международным стандартам работают, в отличии от некоторых известных перевозчиков из ЮВА. А военные летчики из Эфиопии вообще очень ценятся за храбрость, врожденный "птичий инстинкт" (вот бывают "летучие" и "не летучие" нации), умение действовать в нестандартных ситуациях и хорошую летную подготовку.
ABS мешает излишне самонадеяному водиле, который не хочет понимать, что законы физики никакая Япония побороть не может. Гидроусилитель создаёт илюзию лёгкости управления, когда машина уже на грани опрокидывания. И так далее. Ближе к теме. Гораздо больше примеров, когда пилот, не набрав скорости и подъёмной силы (по разным причинам) пытается излишне резко поднять машину, теряет скорость, проваливается и так далее. В этой ситуации принять единственно правильное решение - резко опустить нос машины - не у всякого хватает опыта, времени и решительности. Прежде, чем выносить суждение, я бы хотел посмотреть восстановленную по регистратору траекторию и параметры полёта для обоих случаях. Пока это ещё недоступно (почему-то).
Reply
Reply
Та же история и с современными автомобилями - двигатели мощные, с избытком, управление лёгкое (физически), куча всякой автоматики, а гробятся только больше. Особенно самоуверенные новички.
Reply
Собственно, эта авиакомпания лишь немногим более африканская, чем какая-нибудь Swiss. Вполне себе по весьма высоким международным стандартам работают, в отличии от некоторых известных перевозчиков из ЮВА.
А военные летчики из Эфиопии вообще очень ценятся за храбрость, врожденный "птичий инстинкт" (вот бывают "летучие" и "не летучие" нации), умение действовать в нестандартных ситуациях и хорошую летную подготовку.
Reply
Нет, опытные водители в здоровом виде и без автоматики справлялись.
Reply
Ближе к теме. Гораздо больше примеров, когда пилот, не набрав скорости и подъёмной силы (по разным причинам) пытается излишне резко поднять машину, теряет скорость, проваливается и так далее. В этой ситуации принять единственно правильное решение - резко опустить нос машины - не у всякого хватает опыта, времени и решительности.
Прежде, чем выносить суждение, я бы хотел посмотреть восстановленную по регистратору траекторию и параметры полёта для обоих случаях. Пока это ещё недоступно (почему-то).
Reply
Leave a comment