jr0

Leave a comment

pavgodl March 30 2019, 07:30:10 UTC
Есть одно общее правило. Любая автоматика хорошему водителю (пилоту, оператору...) помогает, а плохому - только мешает. Характерно, что ни одного случая в авиакомпаниях Западных стран, где культура пилотирования гораздо выше, не было даже в намёке. Резкий подъём носа на взлёте характерен для неопытных, но самоуверенных пилотов. Катастроф и аварий на взлёте от потери скороподъёмности, подхвата и сваливания гораздо больше, но об этом как-то привычно молчат.

Reply

tarsierus March 30 2019, 09:06:24 UTC
Эфиопские авиалинии до сих пор имели очень неплохую репутацию в плане безопасности.

Reply

pavgodl March 30 2019, 09:11:58 UTC
Нужно сопоставлять с количеством полётов...
Та же история и с современными автомобилями - двигатели мощные, с избытком, управление лёгкое (физически), куча всякой автоматики, а гробятся только больше. Особенно самоуверенные новички.

Reply

tarsierus March 30 2019, 09:45:44 UTC
Посмотрите маршрутную сеть хотя бы из аэропорта Аддис-Абебы. Как "краевед", проведший в Африке треть жизни говорю: они там везде, повсеместно. И пока еще на низкую квалификацию эфиопских пилотов и наземной обслуги никто не жаловался. Они там умудрялись такое старье. как 727 безаварийно эксплуатировать до последнего времени.
Собственно, эта авиакомпания лишь немногим более африканская, чем какая-нибудь Swiss. Вполне себе по весьма высоким международным стандартам работают, в отличии от некоторых известных перевозчиков из ЮВА.
А военные летчики из Эфиопии вообще очень ценятся за храбрость, врожденный "птичий инстинкт" (вот бывают "летучие" и "не летучие" нации), умение действовать в нестандартных ситуациях и хорошую летную подготовку.

Reply

jr0 March 30 2019, 09:32:30 UTC
Странное мнение. Ну, скажем, есть автомат, который подает сигнал при заднем ходе. Он мешает? Или кому-то мешает АБС тормозов?

Нет, опытные водители в здоровом виде и без автоматики справлялись.

Reply

pavgodl March 30 2019, 16:19:51 UTC
ABS мешает излишне самонадеяному водиле, который не хочет понимать, что законы физики никакая Япония побороть не может. Гидроусилитель создаёт илюзию лёгкости управления, когда машина уже на грани опрокидывания. И так далее.
Ближе к теме. Гораздо больше примеров, когда пилот, не набрав скорости и подъёмной силы (по разным причинам) пытается излишне резко поднять машину, теряет скорость, проваливается и так далее. В этой ситуации принять единственно правильное решение - резко опустить нос машины - не у всякого хватает опыта, времени и решительности.
Прежде, чем выносить суждение, я бы хотел посмотреть восстановленную по регистратору траекторию и параметры полёта для обоих случаях. Пока это ещё недоступно (почему-то).

Reply


Leave a comment

Up