flightglobal.com Boeing привели подробности обновления программ для 737 Max, которое должно исключить, что ошибки датчиков могут привести самолет в пикирование. [Но зато действие аварийной программы станет неоднозначным?]
Обновление уже испытано в полете и теперь они добиваются сертификации изменений от федеральных агентств, согласно заявлению Boeing в Рентоне 27 марта.
«Это устранит вероятность того, что ошибочные данные, смогут вызывать запуск MCAS», - сказал анонимный представитель Boeing.
MCAS - Maneuvering Characteristics Augmentation System - система улучшения характеристик манёвренности сыграла роль по крайней мере в одной из двух катастроф новейших 737 Max 8. Сходство происшествий привело к полной остановке эксплуатации 737 Max в мире.
Официальные лица Boeing представляют обновление MCAS как улучшения уже безопасной системы. То есть обновление не являются признанием Boeing, что 737 Max был недостаточно безопасен с самого начала. Компания сохранила производство 737 Max, производственную линию в Рентоне.
Boeing провели MCAS «через сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверок на тренажере и два испытательных полета, включая сертификационные летные испытания с представителями FAA на борту в качестве наблюдателей». Boeing не хотят делать предположения о сроках сертификации обновления, что позволит возобновить полёты.
Представители компании описали три изменения в MCAS.
1. Теперь MCAS будет постоянно сравнивать входные данные с обоих датчиков угла атаки.
«Если измерения отличаются более чем на 5.5°, система управления будет блокировать MCAS и всех функций регулировки скорости до окончания полета». «Этот первый уровень защиты… будет удерживать MCAS от ее включения в случае ошибочных показаний одного из датчиков».
Пока система получала данные поочерёдно от левого и правого датчика.
2. Обновление позволит включить MCAS - то есть опустить нос самолета - только один раз после получения данных о необычно большом угле атаки. Затем система перезагрузится и снова включится, только если самолет снова войдет в другое «положение с большим углом атаки».
«Однако, если по какой-то причине показания угла атаки останутся высокими или система обнаружит несоответствие между двумя показаниями, то она не будет срабатывать второй раз». «Нет известных предполагаемых условий отказа, в которых MCAS срабатывала бы несколько раз».
3. MCAS настроен так, что не может управлять стабилизатором, опускающим нос, что летчик не сможет его пересилить, взяв штурвал на себя. [То есть прежде летчик не мог пересилить ручкой аварийную программу?]
Boeing обновили компьютерную подготовку для летчиков, переучивающихся с 737NG на 737 Max, с упором на отличия в управлении.
Обновления MCAS следуют за катастрофой в октябре 2018 Lion Air 737 Max и Эфиопских Авиалиний в марте 2019. По данным следствия, летчики Lion боролись с MCAS, которая неоднократно опускала нос самолета, возможно, из-за ошибочных данных об угле атаки.
Boeing настаивает, что летчики могут отключить MCAS, следуя существующим процедурам из руководства полётом.