jr0

2-Эдгар Шмюд, автор P-51, F-86, F-100 и F-5. Главы биографии из Mustang designer (R. Wagner)

Jan 07, 2019 01:42


Ученичество
Так как он не закончил свою школу, Эдгар Шмюд поступил учеником на небольшой моторный завод. «В Германии было два рода учеников: те, кто просто хотел стать техником, и другие, которые хотели стать инженерами. Хотевшие стать инженерами служили два года и назывались добровольцами. Другие - три года и до конца назывались учениками.

«Я был добровольцем на моторном заводе, и отец смог произвести впечатление на владельца завода, что мне надо дать наилучшую практику. Начал со скамьи и сделал довольно много, затем перешел на машины. Работал на токарном, фрезерном, закройном станке и на большом токарном станке, изучал ручную ковку. Стал достаточно искусным и в итоге владелец дал мне задание спроектировать и создать ему двигатель - с нуля. Это был очень хороший проект, по завершении двух лет обучения я завершил и двигатель.

«Я был очень-очень горд этим. По крайней мере, начал правильно. Я был свободен и довольно много работал дома. Изучал книги по всем областям, всему, что меня интересовало, особенно об авиации». У меня было несколько очень хороших книг, в том числе, книга Эйфеля, который построил башню. Его книга «Сопротивление воздуха» была классикой. Я был одним из первых, кто купил и изучил ее. Так несколько вещей дали мне хорошее понимание проблем авиастроения. Я изучил конструктивные и аэродинамические взаимодействия. Все, что мог предложить  уровень техники того времени, что не очень много, но оно того стоило».

В марте 1917 года германская и австрийская империи были на пороге Первой мировой войны, а 17-летний Эдгар избежал немецких призыва, служа в Австро-Венгерской летной службе. Его военный опыт, по-видимому, как механика, был недолог - Австрийская империя сдалась 3 ноября 1918 года. Он не упоминает об этом ни в одном из своих сочинений.

Вернувшись к семье в Ландсберг после войны, Эдгар погрузился в проект самодельного самолета и начал строительство спортивного биплана в библиотеке отца. Отец купил ему трехцилиндровый двигатель Anzani бельгийского происхождения. Чтобы извлечь недостроенный фюзеляж и крылья из дома пришлось удалить часть стены, к большому удивлению младшей сестры Эльзы.

Будущий строитель не посчитался с Версальским договором, который препятствовал изготовлению самолетов в Германии и требовал возврата любого имущества, захваченного, когда Германия оккупировала другие страны. Когда контрольная комиссия союзников узнала о двигателе, который, как утверждали, изъят у фирмы оккупированной Бельгии, они решили его забрать. «Это завершило мою попытку построить самолет, так как я не мог позволить себе купить другой двигатель». Однако он продолжает рисовать самолеты.

К 1921 году Эдгар покинул свой дом в Ландсберге, чтобы жить в Бергедорфе, пригороде Гамбурга. Он нанялся разработчиком автомобильного оборудования, что воодушевило молодого изобретателя. Вскоре на его имя было зарегистрировано пять немецких патентов - от клапан карбюратора, 6 мая 1920, до топливное устройство, 30 декабря 1922, когда ему было 23.

Но предприятие было разрушено сверхинфляцией, которая уничтожила сбережения и, следовательно, сделала почти невозможным найти инвестиционный капитал. Появились и дорогостоящие юридические осложнения.

По словам самого Шмюда: «Я спроектировал вакуумный насос, подающий бензин в двигатель, и беспоплаковый карбюратор для автомобилей. Это было довольно интересное начинание, но возникли патентные иси, нам пришлось отказаться от постройки. Если бы у нас были деньги, чтобы бороться в суде, мы, вероятно, могли выиграть. Риск был слишком велик, поэтому мы отказались».

история, ликбез, шмюд, германия, авиация

Previous post Next post
Up