jr0

1-Эдгар Шмюд, автор P-51, F-86, F-100 и F-5. Главы биографии из Mustang designer (R. Wagner)

Jan 07, 2019 00:59

Самоучка!
«Я родился 30 декабря 1899 года, - писал Шмюд, - в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена и границы с Лотарингией. В Хорнбахе, где проживало около 1200 человек. Мой отец, стоматолог, думал, что это слишком маленькое местечко для развития практики. Поэтому переехал на восток от Берлина в Ландсберг-на-Варте, общину с населением 35 тыс. человек, которая из-за последней войны теперь в Польше и называется Гожув».

Отец Эдгара, Генрих Август Шмюд, родился в Зальцбурге, Австрия, а мать Анна Барбара Хасс - в Штутгарте, Германия. Эдгар - четвертый из шести детей. Доктор Шмюд сохранил австрийское гражданство, которое перешло сыновьям. Эдгар и его два брата сохраняли австрийское гражданство, пока не пересекли Атлантику, хотя Эдгар всегда указывался как немец в американских публикациях.

Хотя Эдгар учился в mittel-gewerbeschule (средняя школа бизнеса), он приписывал свое реальное образование отцу: «Я вырос и учился в школе в Ландсберге. Отец очень заинтересовал меня многими техническими вопросами. Мы были завсегдатаями библиотеки, приносили домой технические книги - последние изобретения, разработки, описания машин. Это было мне очень любопытно и на деле занимали все свободное время, которое было и еще немного.

«Дома постоянно находились все тома солидного издания технической энциклопедии, что не очень хорошо воспринималось в библиотеке. Они хотели, чтобы я регулярно приносил книги обратно, а затем снова брал. Но я так не делал, а изучал, как делают бумагу и работают прядильные машины.

«Во многом это было связано с моей довольно плохой успеваемостью в школе. Я не был хорошим учеником, потому что мои мысли были не в домашней работе и учебе, а в технических разработках. Одним из моих ранних увлечений, конечно, была авиация. Однажды, когда моя семья была на прогулке недалеко от города, я услышал очень необычный шум, потому что он шел сверху. И вот: самолет Райт, пролетавший мимо русский летчик по имени Абрамович! Он летел из Берлина в Россию. Я впервые увидел самолет. Мне было всего восемь лет и это произвело на меня впечатление. Я тут же решил, что это для меня. Это будет моя жизнь.

«Поэтому я проявил большой интерес ко всей литературе, которая была доступна, об авиации. Мой отец всегда был готов купить мне любую книгу, касающуюся авиации или любую другую. Он был действительно исключительным, я многим ему обязан. Время, которое он провел со мной, чтобы объяснить технические особенности машины или разработки, привело меня на правильный путь. За это я никогда не смогу отплатить ему. Он всегда поддерживал меня и отвечал на все вопросы, как мог. Это очень хорошее начало технической жизни для меня».

«Интерес моего отца ко мне был действительно выдающимся. Он был очень способным и мог делать много вещей, которые вы обычно не ожидаете от дантиста. У него было множество изобретений, но, поскольку он не был хорошим дельцом, он делал и не продавал их. Многие идеи были очень хорошими. Одна из них: терминал для электропроводки, довольно уникальный, он использовал его во многих разработанных им устройствах.

«Хотя он был очень умелым в технических делах, семья иногда страдала от того, что он не был хорошим дельцом. Были ночи, когда мы ложились спать голодными, потому что денег было мало, а мы были большой семьей с шестью детьми».

«Когда пришло время пойти в университет или техникум, мы обнаружили, что денег нет. Он просто не мог позволить себе отправить меня в какую-либо из этих школ, поэтому он купил мне все книги, которые мне были нужны. Я решил, что буду обучать себя технически, и начал самообучение, чтобы стать инженером. Обязательно, инженер без формального образования - просто самоучка, и в сложившихся обстоятельствах это был хороший выбор. Хотя это очень сложно, это укрепило мой характер, и мне удалось собрать достаточно знаний, чтобы выйти и в итоге стать конструктором самолета».

вмв, история, ликбез, шмюд, германия, сша, авиация

Previous post Next post
Up