Диалоги Ивана Петровича и Петра Ивановича.
9.
- Приветствую вас, Пётр Иванович. Давно с вами не пересекались, не беседовали. Рад встрече.
+ Здравствуйте уважаемый Иван Петрович. Взаимно. Да я каждый день в парке гуляю, сижу на скамейке. В плохую погоду больше прогуливаюсь, в хорошую можно и посидеть подольше.
- Знаю вашу склонность к уединённости, созерцательности, единению с природой. "Осенняя пора очей очарованье" - ваша пора года, у вас осеннее мироощущение. А мне всё ещё приходиться суетиться, беспокоиться. Ежедневные заботы, хозяйственные дела, слежу за новостями, после чего возникает беспокойство, чувство тревоги, порой даже теряю смысл и речь от происходящего. Простите мне мой плохой французский - испытываю охуение и онемение. Сплошная деструктуризация и деконструкция.
+ Онемение языка или каких других частей тела?
- Язык мой нем в отсутствие фонем. Подвисаю.
+ И что же, это приносит вам страдания?
- Страданий не имею. Вызывает недоумение, растерянность.
+ Понимаю. Забываешь, о чём думал, с чего волновался, не знаешь, что делать, а главное, виноватых нет. Не понравилось?
- Непривычно.
+ В этом и различие между нами. Предпочитаю пребывать в созерцательном онемении с потерей местоимений. И как следствие, меньше волнений. А у вас в информационном мире качка и бушует ураган... Значит, оно вам надо. Избыточность отождествлений. А как же - быть собой?
- Удивительный вы человек, Пётр Иванович. Хотелось обсудить с вами злободневное, а не получается. Вы и не юлите, не хитрите, не говорите на иврите, но с вами о чём ни начни говорить, ловко перенаправляете внимание собеседника вовнутрь, обращаете к себе. Вы со всеми так или только в отношении меня?
+ А вам снова нужен кто-то, вам недостаточно себя? Нас двое. Если и возникает ощущение присутствия третьего, то кем бы он мог быть? Есть варианты.
- "Где соберутся двое и говорят обо Мне, там присутствую и Я". Это одухотворённо и духоподъёмно, в отличие от стен, имеющих уши, и прочее.
+ Поэтому, подражая профессору Преображенскому и перефразируя библейское - не следите за новостями, да не отслеживаемы будете.
- Имеете в виду, что телефоны на прослушке, а личные данные собирается гуглом?
+ Само собой разумеется. Навязывание рекламы, отслеживание местонахождения, нарушение тайны личной переписки, так добавилась новая фишка - управляемый извне взрыв в вашем кармане. Цифровики сделали ход. Далее более, и больнее.
- Так вы таки следите за новостями?
+ Нет, но сороки на хвостах приносят, дятлы стучат. Встретишь знакомого, он и расскажет. Одна из внутренних проблем - возникновение напряжения из-за слежки, ощущение, будто за вами следят. Тогда вы в роли жертвы, за которой охотятся или подозреваемого под пристальным взором следователя, арестанта за которым надзирают. Есть два варианта социального поведения: подчиняться, делая вид, что нет никакого контроля, вытесняя напряжение в подсознание, или бунтовать против системы контроля, нарушать правила и запреты, выплёскивая напряжение в виде социального недовольства.
- А как поступит человек с Луны?
+ Лунатику всё равно, он находится в своём мире. Земляне не лучше, живут с шорами на глазах, лапшой на ушах, опилками в головах. Если у кого из мыслящих есть необходимость оставаться свободным от разного рода манипуляций - нужно просто быть собой. Говорю не про убеждения, принципы, своё мнение и привычки, а про таковость и предназначение. Иметь в наличии свободную энергию, необходимую для творчества и пропускную способность, что значит, не отражать проецируемые на тебя требования, желания, проблемы других. Будешь незаметным.
- В таком случае есть риск закрыться от людей, стать чёрствым, потерять человеческие качества.
+ Риск есть всегда и во всём. Жизнь - рискованное путешествие. Как аукнется нам любое из наших действий? Что привнесут изменения в нашу жизнь? Куда заведут нас изменённые состояния сознания? Вы об этом хотели бы побеседовать?
- К вам с вопросами о войне и мире, а вы всё о море. С миром то, что происходит? Жопец какой-то, а конца не видно. Хотелось бы услышать ваши рассуждения о происходящем. Вам не бывает страшно?
+ Если вас не радует жопец, то что вы ожидаете от вида конца? Вам какой вариант, мягкий или жёсткий - пенис или фаллос? Да, есть нюанс между миром уныло толкущемся в жопе и миром бодро вертящемся на конце. Вероятно, вас разочарую, но мир меня давно не интересует, с тех пор, как я прочёл и осмыслил Экклезиаста, взять, к примеру, выражение: "ничто не ново под Луной, что есть, то и прежде было и будет впредь". Мир - это конструкция, море - Бытие. Ещё одно различие между нами - вы человек мира, я человек-море. Или только в это время в нашем мире происходит война, случаются беды, болезни, голод, нищета, и раньше этого не было? Бывали времена и похуже, пострашнее. Размышляйте сами на эти темы, послушайте политиков и аналитиков, у них много объяснений и концепций, а также прогнозов на будущее, интересуйтесь историей. Меня увольте. Конечно, бывает страшно. Тогда нужно идти к себе и погружаться глубже в себя, отыскать место и причину страха, который возникает из сопротивления чему-то, от непринятия чего-либо. А принцип духовности, не вообще, а для человека, в чём состоит?
- Озвучьте.
+ В принятии и отпускании.
- Ну да, как с морем, приливы и отливы под Луной. Лунные фазы, циклы, календарь.
+ Быть как море. Море внутри и снаружи, человек - материальная граница, как и всё проявленное. Границы изменчивы, и очертания, формы изменчивы. Я - море, а тело-ум - ограниченность. По Кастанеде: Я, Дух - нагуаль, тело-ум - тональ.
- Но и у моря есть границы, очертания, названия.
+ У моря нет. Перечисленное находится в уме. Иван Петрович, сходите к морю, смотрите на него, окунитесь, поныряйте, спросите у него о границах. Услышишь синее безмолвие, окунёшься в синюю вечность.
- Почему только море. Можно и у неба, Солнца, звёзд, у деревьев, травы спросить.
+ Спрашивали?
- Попытки были. Ответов не было.
+ Ответы были, тишины в уме не было, оттого и разумения не возникло. Стоит отключить внутренний диалог и изменится восприятие окружающей действительности. Как минимум, обострятся ощущения, глубже станут чувства. Стоя перед любой бездной и созерцая её возникает трепет, интегральное ощущение восторга и ужаса. Всё переплетено, взаимосвязано, всё в единстве. Восторг и ужас священны. Трепет в душе, это движение её крыльев, затем прыжок, полёт и парение, если не оцепенел от ужаса, а только онемел. Но мы-то продолжаем произносить слова. Параллельно я наблюдаю как трепещет лист на ветке, как его срывает ветром, он опускается на землю, и ветер гонит его вместе с опавшими собратьями по газонам, собирая в ворох, слушаю пение птиц, слышу городской шум, смотрю на проплывающие по небу облака, на подобных им прохожих, проплывающих мимо нас совсем близко к земле. Какое от всего этого беспокойство? Мне кто-то что-то должен? Нет. Может, я кому-то задолжал? Нет. Я кого-нибудь осуждаю? Нет. Испытываю ли я чувство вины, сожаление? Нет. Если я быть собой, то и другие для меня тоже быть собой. Акуна матата, нет проблем. Если кто-то пытается не быть, а казаться, соответствовать чьим-то представлениям и оценкам, то это его проблема, вот пусть выясняет отношения с такими же, как и он, кто не в себе.
- Говорить - это бесполезное занятие? Слова мешают созерцанию?
+ Когда как, смотря для кого, о чём говорить. Людям слова нужны для общения, для нахождения в мире. Мир состоит из слов и отношений. Раньше мне общение с людьми и присутствие людей мешало размышлять, отвлекало от созерцания, приходилось ограничивать контакты с миром. Сейчас уже не мешает, уединение перестало быть целью, сохраняется просто лёгкая отстранённость, небольшая дистанция, но в случае необходимости есть возможность контакта. Люди это считывают и без нужды не обращаются.
- Зачем же нужно идти к морю и разговаривать с ним, задавать ему вопросы? У меня вопросы к миру, а не к морю, горам, лесу.
+ Потому что человек по другому не может, не обучен, непривычно ему без описаний. Привык разговаривать с людьми и переносит это на живую природу, вещи. Конечно, молчание лучше, если умеешь. Разговор с морем, небом, Богом нужен для выговаривания, для выгорания, чтобы устать от слов, увидеть их бесполезность перед прыжком и как преграду для прыжка. Но без языка не было бы мышления и первобытные люди не смогли бы стать людьми, остались бы животными.
- Я, когда вышел на прогулку, вспомнил о вас, подумал, что было бы чудесно встретиться, пообщаться, хотелось поинтересоваться вашими мыслями о мире. Чтобы честный разговор, как на духу, о самых сложных вещах, о самых тяжёлых и пугающих событиях. Расставить точки над ё.
+ Россия решилась расставить точки над ї, или вообще их стереть. Но заодно займётся и точками над ё. Вам, Иван Петрович, нужно заодно добавить к ё вопросительные и восклицательные знаки. К тому же, горизонтальное расположение двоеточия над ё можно перемещать в строку, размещая вертикально - служит для перечислений, а если использовать в конце предложения, то вместо одной точки нагромождать многоточие... Место точки, и вообще знаков пунктуации, имеет значение. От перестановки точек и запятых меняется форма и содержание, стиль, смысл и назначение сказанного. Многие люди, увы, перестали использовать знаки препинания в текстовых сообщениях в соцсетях. Бес-культурность, безграмотность. Такое упрощение приводит к уровню Эллочки-людоедки, это признак деградации не только индивида, но и общества, если подобное позволительно и поощряемо. Но и это не ужасно, если смотреть не с позиции образованной личности, а с расстояния Луны. Развитие сменяется упадком, разложением, исчезновением. Цикличность. И снова ровно дышишь.
- К сожалению у меня другой масштаб, я смотрю с другой кочки, и меня касается, напрягает, происходящее на других кочках земли. Я прыгаю по кочкам, балансирую во время качки. Меня тошнит, рвёт. Потом хочется орать.
+ Не нужно следить за новостями, попробуйте снизить скорость своих действий, ритм жизни, делайте только необходимое, довольствуйтесь достаточным, перестаньте интересоваться современностью и заботиться мнением окружающих, тогда в возникшие паузы начнёт проникать вечность и бесконечность.
- Легко говорить, сложно исполнить.
+ Пробовали?
- От случая к случаю, когда уж совсем прижмёт. Но без регулярной практики.
+ Таков уровень ваших способностей и возможностей. Ещё не время для вас преисполниться мудростью. Но. Несмотря ни на что, каждый на своём месте. Если это увидеть, принять и понять, то вернётся ровное дыхание, равновесие.
- Чувствую, что беседа подходит к завершению, а вопросы о мире и войне, о гибели людей, о разрушении миропорядка, потере смыслов, прав и свобод, потере работы, денег, здоровья остались не озвученными. И они в контексте нашей беседы выглядят неуместными, лишними. Происходящее несправедливо, часто незаконно и что ужасно, бесчеловечно!
+ Это ваше личное мнение и отношение, Иван Петрович, ваша реакция на происходящее.
- И что же? Это реакция небезразличного здравомыслящего человека, так многие чувствуют и думают.
+ И что с того? Масса не способна размышлять, чувствовать, сочувствовать. Она серая и тупая, ограниченная, порой инертная, порой реактивная. Сознанием и поведением масс манипулируют, управляют. Властям начхать на мнение, чаяния или свободы граждан. Первобытные люди были животными, кто скотом, кто хищниками, и те сущности, кто спустились с неба, их называли божествами, принесли существам огонь, дали колесо, сообщили о времени и запустили прогресс. Уменьшая в себе животную часть природы, люди очеловечивались, приручали животных, постигали законы природы, но подошли к развилке. Выбрать идти дальше по дороге прогресса, достижений, обретая знания и силу, власть над материей, проявляя экспансию или двигаться путём эволюции сознания, постижения смыслов и стяжания Духа. Дьявол и на этот раз искусил людей, масса предпочла торжество материи над духом. И тогда человеческое сознание выделяется из основной массы, превращаясь в интеллектуальную элиту и захватывает власть над миром. За образец мироустройства берётся муравейник или рой. Чтобы власть была полной и окончательной из массы выбивают остатки сознательности, создавая из людей машины, биороботов, биодронов. Это, всего лишь, очередной этап, когда развитие сменяется деградацией. Возможно, современное человечество - тупиковая ветвь эволюции, и нужно произвести сепарацию, отделение зёрен от плевел. С точки зрения Космического Разума и из чувства Вселенской Любви ничего ужасного не происходит. Это для индивида важно, что с ним происходит и вокруг него, но поскольку срок его существования короток, то его частная жизнь никого не волнует. Природу волнует? Бога волнует? Искусственный Интеллект волнует? Человек, как вид, и индивид, является частью чудесной Жизни (Промысла) и грандиозного Замысла, но сами по себе, вы, Иван Петрович, никому кроме себя не нужны, не важны и не интересны.
- Ну, спасибо, Пётр Иванович. Вот уж честно высказались. Мол, никчемный я человечишко и бессмысленна моя жизнь.
+ Вы же хотели честных слов. Понимайте, как можете мои слова, интерпретируйте и так, и сяк, невпопад, наперекосяк, но вы упали с Луны, а я предлагаю вам вновь на неё вернуться. И посмотреть с неба на происходящее в мире. С Луны вы увидите Землю, планету, а не мир. Чтобы смотреть на мир, придётся воспользоваться калейдоскопом Майи.
- Это индейцы майя придумали?
+ Нет, это индусы обнаружили, что ум создаёт мир при помощи калейдоскопа Майи (иллюзии).
- Вам лишь бы в философские отвлечённости уйти, чтобы не смотреть на мир.
+ А вам ближе мирские никчемности. Крутитесь, варитесь, суетитесь. Но место и время встречи изменить невозможно - всегда в здесь и сейчас. Жду вас.
- Извините, Пётр Иванович, но с моей точки зрения разговор ни о чём.
+ А с моей точки зрения, о вечности и бесконечности. Благодарствую, Иван Петрович.
27.09.2024