О нужности и признании

Dec 23, 2013 04:05

Разговаривая давеча с kliaksa_k вот об этом посте, сформулировал, кажется, что-то важное для меня ( Read more... )

talks, thoughts

Leave a comment

Comments 131

anonymous December 23 2013, 00:52:47 UTC
Если бы я был оптимистом, то я бы сказал, что этим постом ты хочешь побить рекорд комментариев поставленный постом про девочку и палатку.

А посему для тебя важно остаться в каком-то контексте? Ведь тебя уже в нём нет?

И да, почему у тебя всё ещё нет десятка детей? Они-то лучший в мире способ остаться вне текущего контекста.

Reply

jolaf December 23 2013, 01:03:29 UTC
> я бы сказал, что этим постом ты хочешь побить рекорд комментариев ( ... )

Reply

не анонимус arguere December 23 2013, 08:22:22 UTC
>Потому что в моём понимании в том, что касается детей, я могу оставить только негативный след - породить очередное поколение моральных уродов, несчастных, не понимающих, зачем родились на свет, жалеющих об этом, мечтающих покончить с собой, но не имеющих на это сил. Не вижу смысла умножать количество страдания в мире.

В этих словах читается такая непоколебимая убежденность, что становится не по себе.

Reply

mjurphy December 23 2013, 08:57:10 UTC
Йолаф, но ты же можешь рассматривать себя как хороший генетический материал (ну, предположим), ну и дальше отдавать воспитываться в какой-нибудь интернат типа как у Стругацких, переводя им сколько-то денег ;)

Reply


asmodianr December 23 2013, 01:01:48 UTC
Хорошо сформулировал. Музыканты, кстати, так и живут.

Reply

jolaf December 23 2013, 01:04:38 UTC
Да, я как раз думал о музыкантах, когда писал. :) Там это кристалльно ясно видно.

Reply

asmodianr December 23 2013, 01:10:29 UTC
Ну, дык! Хоть точкой, хоть запятой, но прописаться в истории=)

Reply

trini_ti December 23 2013, 05:38:32 UTC
Практически любая творческая личность, имхо так живет.

Reply


diogen2002 December 23 2013, 01:25:09 UTC
Ты совершенно не принимаешь во внимание тот след, что оставляет человек в жизни другого человека. Все мы растём и меняемся под влиянием внешних явлений. А внешние явления - это, в числе прочего, другие люди. Как следствие, люди влияют друг на друга даже расставшись навсегда (и даже позабыв о встрече). Просто самим фактом (даже!) однократного воздействия.
Иными словами, Йолаф, всё что ты делаешь, говоришь, пишешь, оставляет твой отпечаток в людях, которые это видят и слышат. Ты влияешь на мировосприятие кучи людей. И это не может быть не важным!

Reply

jolaf December 23 2013, 01:31:33 UTC
С тем же успехом можно говорить об "эффекте бабочки" или о том, что я влияю на мир, убивая каждую секунду миллионы бактерий и давя траву и насекомых, гуляя по лесу. Разумеется, таковое воздействие имеет место, но если его нельзя зафиксировать и оценить (то есть, описать, как конкретное дело), то какой смысл об этом говорить? Или понимание того, что я на кого-то там влияю сотню раз в день должно придать мне ощущение собственной значимости? Нет, это так не работает.

Reply

diogen2002 December 23 2013, 01:45:30 UTC
Это безусловно трудно оценить. Но иногда вселенная радует подарками в виде воспоминаний друзей о том, что ты когда-то что-то сделал. Ты уже и думать о том забыл, а люди помнят...
Единственным же индикатором (не измерительным прибором, к сожалению) воздействия на людей является их отношение.
А раз есть индикатор - значит есть какой-то рабочий механизм. Как-то это всё-таки работает. ;)

Reply

tinwet December 23 2013, 01:50:55 UTC
вот плюс стопицот.

Если ты делаешь нужное дело, но неприятный человек, тебя скорее запомнят как неприятного человека, а не как сделавшего нужное дело.

Хотя в этом есть лазейка, - возможное осуществление желания стать хорошим для людей "издали", не входя с ними в контакт. Например, когда ты считаешь, что плох настолько, что окружающим от тебя плохо. Или, наоборот, неохота разменивать себя на то, чтобы понравиться этим людишкам ) "Мне все равно, как вы ко мне относитесь, но вы будете мне благодарны!"

Reply


tinwet December 23 2013, 01:46:07 UTC
то есть, тебе нужна похвала, но не какого-то конкретного человека (или своя собственная), а как можно бОльшего количества людей - потому, что ты изначально не уверен в себе?

потому что, может быть, все эти люди сумеют убедить тебя в том, что ты нужен?

Reply

jolaf December 23 2013, 02:05:34 UTC
Нет, как раз много людей для этого не нужно. Вполне достаточно, чтобы кто-то сказал что-то такое, чтобы я увидел, что да, он понял и оценил.

И да, конечно дело в неуверенности. Будь я поувереннее, я мог бы просто делать то, что считаю нужным, и никого не слушать. Но я не верю себе, поэтому всё время сомневаюсь, а так ведь невозможно что-то делать - когда всё время сомневаешься, стоит ли.

Reply


vetter87 December 23 2013, 03:49:23 UTC
Насчет того, какой след в жизни мужчина должен оставить - все уже давно сказано:
- построить дом
- посадить дерево
- вырастить сына

Если ты сомневаешься в адекватности вышеуказанных истин - рецепты тоже известны:
- друзья, которые тебя ценят и поддерживают
- хорошая жена
- простор для творчества: хочешь, книгу пиши про быт первых поселенцев Америки, хочешь - купи участок земли и строй с друзьями загородный дом.

>В большинстве случаев достаточно оказывается одного искреннего отзыва, показывающего, что кто-то, всего один человек, понял и оценил. Значит, я не один такой, я ещё не сошёл с ума, я правильно мыслю, правильно подошёл к вопросу. Если нет признания - убедить себя в этом очень тяжело, и вполне не получается, всё время грызу себя и сомневаюсь.

Если не получаешь признания здесь и сейчас - меняй окружение, работу, хобби, заводи новых друзей. Потому что это означает, что то, чем ты занимаешься, то, что тебе нужно в данный исторический период, твоему окружению неинтересно, и у тебя на самом деле пока нет единомышленников.

Reply

jolaf December 23 2013, 13:06:49 UTC
> Если не получаешь признания здесь и сейчас

Не, у меня всё нормально в этом смысле, у меня очень благодарные друзья. Этот пост вообще не о том, что мне плохо без признания. Он о том, в чём я вижу смысл жизни и как расставляю приоритеты.

Reply


Leave a comment

Up