Leave a comment

ext_4590077 December 23 2019, 14:58:24 UTC
Знаешь, Тарантино, он как Майкл Бэй. нет, не плох, но всегда узнаваем. в массовом сознании он вечное постоянство, он крут, он артистичен, и предсказуемо делает всем хорошо, весело и вообще идеальный entertainment. и сколько бы я ни сидел в кинотеатре на его фильмах, я всегда жду чуда какого-нибудь. и после "Бесславных ублюдков" начал ловить себя именно на такой мысли - я не смотрю кино, а именно жду от него несвойственного, атипичного, чего-то такого, что скажет о нем самом что-то новое. и я все никак не смирюсь с этим странным парадом восторгов, который шагает за ним строго в ногу тридцать лет. без апелляций к 90-м, черт с ней, с первой декадой нулевых, но после "Ублюдков" (его лучший фильм после "Чтива", считаю) уже можно было начинать требовать, а не только брать, что выложит на стол шеф-повар. и ведь нет же, с таким же постоянством, как глумятся над Бэем или новыми ЗВ, ему искренне поют дифирамбы и стар и млад за его усердие в упражнении излагать собственный киноманский опыт, но ведь хочется другого Квентина. прости за каламбур, но где та "белая ворона" Джеки Браун, что растопит мое сердце вновь?
я это к тому, что в августе этого года я был как никогда близок к окончанию своего ожидания, но нет, КТ снова расчехлил калечащую машину, достал из сарая огнемет и обрамил "Однажды..." в, намой взгляд, визуально и сценарно спорное заключение (этически прежде всего), которое и так напрашивалось само собой, без Тэйт, Маккуина, Полянски, банды Мэнсона, и Брэнди.
Новое начало, новая и совсем другая история - это все и так случилось бы. я большую часть времени смотрел на то, как второсортный актеришка пытается обрести себя в новом качестве, пережить определенный творческий и профессиональный ренессанс. впервые я видел какую-то иную суть в его картинах. я очень хотел досмотреть именно это кино. прекрасная надежда. но нет же, все это истлело так же скоротечно, как обуглившаяся головешка посреди его бассейна. зашел я, значит, на imdb и в сердцах воткнул ему вторую шестерку подряд по хронологии.

Reply

joker29 December 23 2019, 18:18:16 UTC
Могу тебя понять и соглашусь, что Тарантино последние фильмы снимает в похожем стиле, по сути, потому, у меня и 9, а 10, как у Ублюдков (любимый фильм Квентина), Джанго и Восьмерки (да, знаю, десятки ставить моветон, но раньше я их раздавал щедро - сейчас 1-2 раза в год). Для меня лично Тарантино, не побоюсь громкого слова, идеальный постановщик, который дает мне хлесткие диалоги, необходимую порцию насилия, идеально подбирает музыку, придумывает интересный сеттинг, и делает все с бесконечной любовью к кино - все смешивает и подает к столу. Как прийти в любимый ресторан к другу-шефу, который точно накормит тебя вкусно и сытно, что захочется к нему возвратиться вновь. И в случае с "Однажды..." все было классно, но не так сочно - будто я пришел под закрытие, когда повар уже подустал. Да, развития толком нет, но я получил то, чего ждал, и чего хотел. Не в полной мере, тк Тарантино больше сосредоточился на себе, чем на желании развлечь зрителя. С одной стороны хочется, чтобы он выдал что-то новое, а с другой - мне и так все нравится. А может он реально исписался - раз так рвется уйти из кино.

"Джеки Браун" я, кстати, смотрел в два захода. Как-то он ну вот мне не зашел, и пресловутая шестерка у меня и стоит.

А насчет финальной разборки - считаешь, она перечеркнула все, что было до этого? Рост персонажа ДиКаприо и тд?

Reply

ext_4590077 December 23 2019, 18:46:12 UTC
не-не-не, он не исписался, но к писанине его уже привыкли. или просто я привык. он очень интересен фрагментами, но надо когда-то же перешагнуть через себя, ибо выше головы собственной он пару раз за свою карьеру уже прыгнул. я лишь к тому, что модерн "Ублюдков" работает просто великолепно от того, что не персонифицирован, как аналогичный ход в "Однажды...". по сути для меня это два отдельных фильма вперемешку. финал (как и все, что связано с Мэнсоном, Тэйт и тд) перечеркнул лишь общее ощущение - хватило бы, на худой конец, сцены на ранчо да собственно его появления в кадре. тогда это смотрелось бы неким культурным оммажем (глупо же отрицать, что его "семья" - часть новой американской культуры, фольклора ect.), а не полноценной частью сюжета, которая навязывает это смысл про новое начало и тд. Лео сам по себе и без этого выложился и вложил все на стол про своего персонажа. мясо в концовке ничего не перечеркивает, просто все это время на подготовку почвы по ходу картины можно было потратить с большим толком. редко такое бывает, но в данном фильме для меня есть конкретные "лишние" вещи, обычно я стараюсь смотреть глубже и более глобально, избегая конкретики.

Reply

joker29 December 23 2019, 21:07:08 UTC
Всегда любил твои обстоятельные анализы) Мои общие впечатления от фильма это не меняет, но я согласен, что две сюжетные линии: Далтон-Бут и Тейт-Мэнсон сшиты немного неорганично. Насколько я был захвачен историей главных героев, настолько мне было неинтересно наблюдать за Тейт. Особенно ее поход за книгой и в кино.

Reply


Leave a comment

Up