По паре строк. Часть 2

Dec 20, 2019 18:11



1. "Призрачная шестерка" / "Шестеро в подполье"
Ну что сказать. Это Майкл Бэй без студийного контроля. Динамика бешеная, ставшие привычными в фильмах Бэя пулеметные и пустоголовые диалоги, все ломается, взрывается. Но, честно говоря, как-то без изюминки, и, что прозвучит странно, без огонька. Взрывы на месте, машины красиво выделывают фортели в воздухе, и неожиданно очень много кровищи, прям вычурно. Но меня не цепануло. Меня впечатлил только дождь из балок и момент с магнитом - видно сценаристы сначала придумали экшн-сцену, а потом подогнали под нее род деятельности персонажа Рейнольдса. Сценарий, конечно, деградантский - лучше даже не пытаться найти там какую-то логику и связность. Еще и с повестованием проблемы - рвано настолько, что начинаешь путать флешбеки и наше время. И было крайне удивительно обнаружить, что Рейнольдс - самый неприятный и неинтересный персонаж в команде. В общем, веселый, тупоголовый боевик. 6/10

2. "Барри"
Классный, но очень странный сериал. Вот странный. Череда нелепостей и забавных совпадений, сбавленная сильными драматическими моментами, что было приятной неожиданностью. Думал, будет комедия, полная гэгов, а на деле много грусти и сложных моральных дилемм. Билл Хэйдер - красава, всегда мне нравился. Все говорили, что второй сезон лучше, а у меня он туго пошел. Но "бутылочная" серия с каратистом - шикарная. 8/10

3. "Париж. Город мертвых"
Есть у меня непреодолимая тяга к мокьюментари-хоррорам. К тому же постановщик в моих глазах себя отлично зарекомендовал: "Карантин", "Выхода нет", "Дьявол", "Пленки из Поукипси". Надо бы глянуть его сериал с Тейлором Китчем про секту. В жанре хоррор сечет, короче. Первые 15 минут шли туго из-за чудовищно бесячей главной героини: показать в первые же минуты основного персонажа надменной, лживой эгоисткой и до тупости наивной максималисткой - это win, конечно. Но потом отпустило, тк довольно быстро началась напряженка. Судя по рейтингу, людям не зашло, но я саспенс прочувствовал. И тема буквального спуска в ад меня захватила. Смотрел ночью в одиночестве, и мне было жутковато. 7/10

4. "Озеро Манго" / "Lake Mungo"
Малобюджетный псевдодокументальный австралийский хоррор, у которого на КП 700 оценок. И говоря "псевдодокументальный", я имею в виду буквально - фильм с закосом под типичную документалку о призраках в стиле "говорящие головы", как на каналах ТВ3 или Дискавери. В озере утонула молодая девушка, а ее родители и брат начали ощущать потустороннее присутствие в доме, о чем и ведают "телевизионщикам". Это далеко не "Паранормальное явление". Это и ужастиком сложно назвать - это больше драма о тяжести потери и о том, что родители не знают своих детей. В целом повествование очень неспешное и тягучее - это обусловлено форматом, но в моем случае фильму было тяжело поддерживать во мне интерес. Но надо отдать должное, на создание атмосферы такой стиль работает эффективно. В фильме есть и сюжетные твисты, ставящие под сомнение слова родных, когда начинаешь думать, а может, это все их воображение или просто ложь. Но все ставит на свои места по сути единственный на весь фильм "классический" хоррор-момент. И когда он наступил, у меня мурашки по спине побежали. И тк смотрел в одиночку, жуткое послевкусие держалось весь вечер. Такие моменты дорогого стоят - сделано неожиданно, повествование к сцене грамотно подведено. Но мне этого оказалось недостаточно. Да, снято очень толково, учитывая бюджет и ограничения формата, но кино не увлекательное. Наверное, я с жиру бешусь, тк надо ценить подобные фильмы, но строго говоря, одной мощной сцены и эффектной концовки мне не хватило. Но кино примечательное. 6/10

5. "Призраки дома на холме"
Очень мощный сериал. Крайне интересная, интригующая история и мастерская визуальная работа Майка Фленагана. Сериал смотрелся взахлеб. Страшно не было, но я кайфовал от того, как круто режиссер умеет снимать страшные сцены - чего стоит момент с призраком с тростью. А понапиханные по всем сериям призраки на заднем плане - не заметил ни одного, а потом глянул нарезку на Ютубе и охренел, как много их было. Грустно, трогательно, драматично, захватывающе. Однозначно в копилку побед Нетфликса. 9/10

6. "Джокер"
Всё всеми сказано до меня. Ничего нового не скажу. Феникс сыграл так сильно, что конкурентов в борьбе за Оскар я не вижу. Но буду орать, если победит Адам Сендлер, но это маловероятно. Очень интересный, хоть и давящий и депрессивный фильм. Гнетущая музыка, красивая работа оператора и общая крайне безрадостная атмосфера впечатляют, но желания пересматривать кино нет, и вряд ли появится в ближайшем будущем. Шедевральности никакой нет, но по всем статьям крепкое кино, работающее по всем необходимым направлениям.8/10

7. "Рэмбо. Последняя кровь"
Ох, не такой должна быть последняя глава в истории Джона Рэмбо, не такой. Справедливости ради, фильм надо было назвать по-другому, и чтоб не про Рэмбо. Сталлоне использовал свой бренд для банальной истории в духе "Заложницы". И почему это должен быть именно Рэмбо, непонятно. Ну что есть, то есть. Имеет право. Я давний поклонник Сталлоне, поэтому к данной условности не придираюсь особо. К тому же играет он свою роль очень неплохо - смотрится в кадре внушительно, основательно, с пониманием своего персонажа. Только играть особо нечего. И сценарные решения вкупе с непримечательной режиссурой, из-за которой от фильма несет духом direct-to-dvd, делу не помогают. Например, мексиканцы не убили Джона, когда он сунулся к ним с фоткой девочки, требуя ее отпустить, а просто отпинали, да полоснули ножом по лицу (и странно, что рана затянулась так быстро - видимо, тибетские монахи из третьей части его научили каким-то магическим буддистским штучкам), или момент, когда самый злой мекс обнаружил своего брата с отрезанной головой, а потом показывают кадр, как по шоссе едет машина, из которой на дорогу холоднокровно выкидывают ту самую голову. То есть Рэмбо какое-то время вез голову на пассажирском сиденье или, того хуже, на коленках, а потом она ему надоела, и он ее выбросил. Эффектно, не спорю, но тупо. Но буду честен, я пришел на кровавый боевик, и я его получил. Экшн-сцен очень мало, но они очень жестокие и брутальные. Не уровня Рэмбо 4, конечно, но на неплохом уровне. Жалко, что мало. Финальный экшн меня слегка расстроил - Рэмбо включил Кевина Макалистера на максималках, но сцена умервщления злодеев показана в виде клиповой нарезки на пару минут. Да, кровища хлещет, но почему так обрывисто и стремительно? Почему не уделили этому минут на 10 больше времени? Хоть смогли бы проникнуться его яростью. Совсем неудачное решение режиссера. Минусов у фильма тьма, но ругать дедушку Слая не хочу. Было смело во времена нынешней сложной демографической ситуации снять фильм про крошилово мексиканцев, к которым либеральная часть населения страны испытывает скорбное (и наверняка фальшивое) сочувствие. 7/10

8. Однажды в Голливуде
Я ходил в кино дважды. Можно понять, что кино мне понравилось. Да, повествование неспешное. Да, Тарантино снимал больше для себя. Но блин, как снял! Это же просто синефильский кайф, а не кино. Дух старого кино, тонна остылок, знаменитости прошлого, мощные актерские работы. Приходишь в кино, чтобы посмотреть кино про кино. Сиди и кайфуй. Класс! Не топовая работа Тарантино, тк хронометраж длинноват, и сцены с Шерон Тейт очень скучны, но дуэт Лео и Брэда - просто реактивный двигатель картины. Номинации на Оскар обоим почти обеспечены. И нельзя не упомянуть финалочку - такого одобрительного ора, смеха и улюлюканья в кинозалах я не слышал давно. Тарантино умело накопил эмоции зрителей, чтобы потом иголочкой лопнуть раздувшийся до предела шарик, подарив один из самых мощных катарсисов в кино за последние годы. Несмотря на всю жестокость произошедшего, на финальных титрах меня обдало сильной волной теплоты и светлой грусти, чего я совсем не ожидал от фильма Тарантино. Сидишь и думаешь, как жаль, что не было в реальности Клиффа Бута и Рика Далтона, и что не дали они просраться этому немытому сектантскому зверью. 9/10

9. "Манчестер у моря"
Не знаю, как режиссеру это удалось, но, когда фильм, в котором два с половиной часа почти ничего не происходит, и все ходят с понурым видом, так крепко удерживает внимание и поддерживает здоровый интерес, это круто. Кейси Аффлек свой Оскар отработал. Отыграл предельно пустой взгляд и выражение лица на грани плача и эмоционального срыва под мертвецкой маской безразличия. Абсолютно выжженный изнутри персонаж. Для меня это признаки очень сильной актерской игры. И тон происходяшего меня очень привлек - скорбно, но без дешевых надрывов. И то, как главный герой переживает происходящее. Не будет никакого просвета, никакого шага к "излечению". Он уже мертв, внутри ничего нет. И заполнять эту пустоту он не хочет, не может. Осталась только оболочка, которая будет просто существовать. Что будет дальше, неясно, может и пробьется лучик света в могильную тьму места, где когда-то была душа, но очень нескоро. И не факт, что станет лучше. На примере его жены это видно - она попыталась идти дальше, перевернуть страницу, но кошмарно плохо ей все равно. Драма большой силы. 9/10

10. "Оно 2"
Я был в восторге от первой части, но вторая хуже во всем. Слишком длинная, паразитирующе повторяет канву оригинала - герои даже боятся того же. Опять тот же бомж, опять литры крови и тд. Но в целом, мне понравилось. Почти 3 часа, а в сон не клонило ни разу. А на соседнем кресле девушка харю плющила 2 часа из трех. Сказочный, приключенческий дух первого фильма остался, и Билл Хэйдер тащит своим юмором. Только не страшно совсем. Не знаю, может понижу еще до семерки, но пока что 8/10.

Новинки

Previous post Next post
Up