Разлышление к Евангелию на Торжество Богоявления (06.01)

Jan 16, 2012 22:11

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано через пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою. (Мф 2, 1-12)

Одна из первых вещей, которую растолковывают новообращенным, это то, что в церковь мы ходим прежде всего к Богу, а не к людям, и потому не дело бросать свои религиозные обязанности, если мы видим плохой пример в лице других верующих, если нас кто-то ненароком обидит, например. Говорят, что в церкви собраны не здоровые люди, а насквозь больные духовно, потому порой ведут они себя соответственно, и обижаться и переносить таким образом эти свои чувства на Бога - последнее дело. Все это, конечно, верно, но из этого не должно следовать, что христианин может быть каким угодно хамом, сплетником, скандалистом, предателем, клеветником . Верно то, что так иногда случается, верно то, что судить таких людей мы не должны. Судить мы должны прежде всего себя. Не искать извинения своих поступков в том, что мы слабы и вроде бы все так делают. Кто "все"? Каждый из нас неповторим, а еще каждый из нас призван стремиться стать святым как к конечной цели всей нашей земной жизни. Ответственность лежит на каждом отдельном человеке, а не на массе "всех". Так почему же мы считаем, что нам позволительно вести себя аморально по отношению к другим, а им по отношению к нам непозволительно? Это снова двойные стандарты, от которых порой сложно уйти. Но если стоять на месте и лишь искать себе оправдания, то никогда ничего не изменится.
Да, в храм мы идем к Богу, но весьма сложно верить в любящего и доброго Отца, если в этой земной жизни мы не чувствуем ни малейшей любви людей. Мы пытаемся за людским теплом разглядеть и Божью любовь. Это нормально и естественно. Это так же накладывает ответственность на людей, называющих себя христианами. Человек, только ступающий на путь веры, видит доброту и милосердие людей, потому может поверить в то, что Бог любит его даже сильнее, чем эти люди. Но если встречается лишь злое, то как верить? Можно, конечно, но очень сложно. Потому не следует списывать все на то, что Бог Сам даст человеку все то, что ему нужно для веры, а нам ничего не нужно делать и можно нисколько не затруднять себя и ни в чем не ущемлять наш давно испортившийся характер. Он-то даст искры, а раздуть их до жаркого пламени предстоит нам. В этом и есть совместное творчество Бога и человека, наделенного свободной волей.
Волхвы пришли поклониться Младенцу и принесли Ему дары. В Рождественское время мы тоже как волхвы идем к пещере Вифлеемской. Но что за дары мы Ему несем? Стоит задуматься. Человек - образ Божий. Эту истину нам тоже разъясняют с самого начала. Каждый человек - образ Божий. И мы тоже не исключение. Так какой образ мы являем миру?
Если мы будем изо дня в день изгонять из души все злое, приумножая доброе, то будем все больше походить на Христа, чей образ смогут различить другие люди и в итоге придти к Первообразу. Богоявление - это ежегодный праздник в Литургическом календаре Церкви, но так же это и наше ежедневное свидетельство. Поступая так, как поступил бы Христос, мы являем Его любовь миру. Это есть наше персональное Богоявление. Для этого не нужно ждать, когда в очередной раз наступит 6 января, не нужно задумываться о том, какой сейчас литургический период года. Нужно лишь жить, нужно лишь любить. А жить и любить - это стремиться к свету самим и показывать дорогу другим. Так Бог будет являть Себя миру каждый день, каждый час, каждую минуту.

комментарий к Евангелию, Богоявление, Рождественское время, Библия, размышления о вечном

Previous post Next post
Up