Продолжая
ответ с цитатой, откуда нам кажутся столь странными лингвистические артефакты с греческого… - привожу её полнее с переводом (источник по ссылке):
Главной причиной крайней сохранности по времени греческого языка и почти полного отсутствия того вырождения падежных/склонения окончаний [не только с падежами/склонениями странности…], которое имело место в большинстве индоевропейских языков, по-видимому, является влияние, которое образованный класс оказывал на язык на протяжении всей его истории - на самом деле, можно почти утверждать, что существовал образованный класс.
В то время как Западная Европа погрузилась в Темные века, в Константинополе кипела активная интеллектуальная жизнь [и много чего на то намекает, действительно…], сосредоточенная в университете [хм… очень интересно, но уже что-то новенькое… ], который процветал с момента своего основания в IV веке н. э. [вот тут поподробнее бы… город то был основан тогда же как бы Римским же, но однако Ромейским императором Константином…] до падения города под натиском турок в 1453 году [упор на натиск турок неплох, но мы то знаем, кто помогал туркам со всех сил…].
Образование греков на протяжении этого тысячелетия [хм…] основывалось почти исключительно [хм…] на изучении великих классических писателей [про Βίβλος, на греческом же, что-то внезапно забыто… и что ещё Священное Писание = Αγία Γραφή
и ангелы, с Аглаей, красотой, сиянием и блеском где-то рядом], и студентов учили строить свои собственные сочинения по образцу знаменитых стилистов V и IV веков до н. э. [c IV века н.э. прыг-прыг-прыг-прыг! сразу на 8-9 (восемь!-девять!) веков назад], особенно Демосфена, Платона и Фукидида (что, конечно, объясняет сохранность их трудов) [хм…].
Прекрасно, не правда ли?…
Однако, как бы искренняя попытка автора быть честным исследователем (в 1960) более, чем похвальна.
Не слишком частое стремление в наши дни и подавно…