У католиков тоже есть святцы, в испанском это даже дословно абсолютно то же самое: santoral = жития святых.
И при крещении нарекают именами тоже согласно святцам.
Когда в католичество из язычества крестился
Ягайло (~1350/60 - 1435), он при крещении (1386) получил имя Владислав.
Второй.
(
И целая дюжина Владиславов 1-ых… )
Comments 14
Reply
А то на Западе было иначе. Данте и Петрарка были клириками.
Это только самые известные.
Но ко времени И-IV на Западе ничего особо и не изменилось в этом смысле - разве богатств понахлынуло.
В Италии тогда герцоги друг перед другом, да, мерялись количеством своих придворных поэтов, но кто-то из них чем-то интересен, кроме панегирик хозяину?
> К концу XV века не осталось и следа школ, существование которых при древних монастырях подтверждается многими источниками
Вообще-то в том самом Вильно и до Мелетия Смотрицкого, т.е. это даже после И-IV школы были не при монастырях, а при братствах - куда боле широкой общественной организации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Практически все мыслители-просветители, включая того же Коперника, учились сначала на богословов и богословие было основным предметом в тех самых университетах при каждом итальянском герцогстве… история ун-та того же Урбино интересна - по сути ит. университеты, были системами религиозной же индоктринации для состоятельных слоёв общества, светской его части.
Притом они же, состоятельные люди, их и содержали.
Один из первых математиков в Италии, выкормившихся на источниках явно с востока, тот же Лука Пачоли, был монахом.
А просвещение и науки расцветают там, где есть излишки содержать их представителей.
Православные братства в русских-славянских городах (при них школы и тоже изучение того же богословия) возникали не от избытка доходов, а для отпора, прежде всего идейного - от католиков (как в Вильно, Полоцке и др.) или османов - как в Румынии, Болгарии и на Балканах.
Reply
Посмотрел ссылочки... Божечки мой! Какая Луна? Землю надо делить, людишек.
Правило им устанавливать, чтоб не бунтовали, а ЧТИЛИ. Не читали.
А вобщем-то да, чота тут не так... Дмитрий Ростовский, да... История в преданиях...
Reply
Источники сами по себе, по чьему-то вдохновению, не возникали и сохранялись по строжайшему отбору, остальное сжигалось или затиралось в лучшем случае (палимпсесты), часто и потому, что манускрипты и цениться то стали не ране, чем появилось книгопечатание и ещё прошло лет 100, не меньше.
Кондотьер Федерико де Монтефельтро, герцог Урбинский и основатель библиотеки Урбино (где, дескать, могли быть рукописные работы Леонарда Пизанского… и которая целиком потом досталась Ватикану), печатные книги якобы не ценил и не собирал - так их почти и не было ещё при нём. Если они вообще в Зап. Европе действительно стали печататься настолько раньше…
Сравнивая печать книг конца XVI века и тех, что в начале печатали - того же Пачоли… странно, что плотность печати была такая высокая до той, что в конце XVI - см. пример выше, где с плотностью печати всё норм.
Reply
Основными источниками агиографического материала для Димитрия Ростовского были Пролог (издание 1685), Великие Четьи-Минеи (Макарьевские), Киево-Печерский патерик (издание 1661), агиографический сборник Лаврентия Сурия «De Probatis Sanctorum Historiis», содержавший жития Симеона Метафраста в латинском переводе, а также тома «Acta Sanctorum» болландистов за январь-май[18][23], «Annales Ecclesiastici» («Церковные Анналы»)[en] кардинала Барония (в обработке Скарги); но особенно польский сборник житий иезуита Петра Скарги[24] «Żywoty świętych» («Жития святых»)[en]. Влияние Скарги очень чувствуется в самом языке и стиле Житий святых, написанных Димитрием[25]. Посредством этих сборников Ростовский владыка получал доступ к древнейшим житийным текстам различных авторов. Также святитель Димитрий пользовался многочисленными историческими сочинениями: славянскими, византийскими, латинскимиА читал я, кажется, вот это ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment