Я тут недавно вернулась из путешествия по Польше. Когда я говорю про это коллегам на работе, 70% из них делают большие глаза: Польша? почему Польша-то?
В современном сленге есть такое выражение - "закрыть гештальт". Психологи-психиатры могут дать этому настоящее определение, а в нашей бытовой речи это означает что-то вроде "сделать то, что давно хотел; исполнить желание, которое в некотором роде тебя определяло". Увидеть Париж - и умереть. Одним из моих личных "парижей" долгое время была Польша.
Как можно видеть, мой основной ник - условно польское имя (он читается Ежи Ковальский, и написан на самом деле не правильно, должно быть Jerzy Kowalski). Он появился из моего ролевого прошлого: несколько лет я играла в форумную текстовую ролевую игру, и там моим самым первым персонажем был доктор с таким именем на космическом корабле. Персонаж был классным, я получала удовольствие, описывая его приключения, это было хорошее время, я познакомилась с хорошими людьми, сейчас мы как раз переживаем приступ ностальгии по "старым добрым временам", когда мы больше общались. Общаться мы стали меньше, а ник за мной так и остался. Проживя столько времени с польским именем, рано или поздно я должна была оказаться в Польше:)
Но откуда это взялось изначально? Я могла бы долго расписывать, как создание именно такого персонажа было точным расчетом, но на самом деле у меня просто были причины, почему мне тогда казалось, что Польша - это круто. И три основные причины - под катом.
Все очень просто. Вот, что составляет Польшу в моем личном культурном коде:)) Такое отпечатывается у впечатлительного подростка навсегда.
Причина 1: «Огнём и мечом», Ежи Гофман, 1999 г.
Click to view
Причина 2: «Охранник для дочери» ("Сара"), 1997 г.
Click to view
Причина 3: "Последнее желание", Анджей Сапковский, 1993 и дальше о ведьмаке
Она пришла под утро.
Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную топь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей.
Он не пошевелился, даже не дрогнул. Девушка подпорхнула ближе, сбросила накидку, медленно, нерешительно оперлась коленом о край ложа. Он наблюдал за ней из-под опущенных ресниц, не выдавая себя. Девушка осторожно поднялась на постель, легла на него, обхватила бедрами. Опираясь на напряженные руки, скользнула по его лицу волосами. Волосы пахли ромашкой. Решительно и как бы нетерпеливо наклонилась, коснулась сосочком его века, щеки, губ. Он улыбнулся, медленно, осторожно, нежно взял ее руки в свои. Она выпрямилась, ускользая от его пальцев, лучистая, подсвеченная и от этого света нечеткая в туманном отблеске зари. Он пошевелился, но она решительным нажимом обеих рук остановила его и легкими, но настойчивыми движениями бедер добилась ответа.
Он ответил. Она уже не избегала его рук, откинула голову, встряхнула волосами. Ее кожа была холодной и поразительно гладкой. Глаза, которые он увидел, когда она приблизила свое лицо к его лицу, были огромными и темными, как глаза русалки.
Покачиваясь, он утонул в ромашковом море, а оно взбурлило и зашумело, потеряв покой.
А как себя показала реальная Польша - покажу в своих традиционных отчетах, когда разберу фотографии:)