Стритфилд написала "Балетные туфельки" в 1936-м, но я начал читать их не из-за любви к старине и классическим британским (пусть и детским) романам (потому как, честно говоря, не пылаю любовью ни к тому, ни другому). И не потому, что именно эту книгу, если не ошибаюсь, читала малолетним посетителям своего книжного магазинчика Мэг Райан в фильме "Вам письмо".
Тут, ну, вы понимаете - про балет, двух братьев и их сестру, которая страстно мечтала балетом заниматься, что очень совпадает с грезами тех, кому, собственно, мне и предстояло это прочесть.
В книге оказалось намешано много всего: землятресение в Турции, погубившее родственников главных героев, их воспоминания, их почти сиротская жизнь у ненавидящего их дяди, попытки насобирать денег на занятия танцами, новые друзья, рвотные позывы от мерзотной британской еды, уличные банды и хеппи-энд.
Детям оно, вроде как, нормально, хотя и местами затянуто.
Но дети и не замечают удивительным образом расставленных акцентов, а ведь тут происходит странное: девочка буквально шантажирует братьев своей маниакальной тягой к прекрасному, требует то туфельки, то тунику, то нового препода, мотивируя это тем, что мол, плохой учитель загубит ее дарование на корню, и ей совершенно посрать (это я в вольном изложении), откуда бедные пацаны наскребут нужную сумму. Типа, вынь да положь! В общем, сволочь редкостная, хотя и далеко пойдет.