Танос, 7-я глава

Apr 02, 2012 22:20


7. Айлинь
Я шел по залитому солнцем полю. На многие мили простиралась ярко-изумрудная трава, ветер трепал мои волосы, а тело переполняла странная легкость. В душе царил мир и полный покой, проблемы отступили. Все произошедшее казалось дурным сном, а наполненный светом пейзаж вокруг - реальностью… Я наслаждался им и чувствовал себя так, будто оттолкнувшись от земли смогу взлететь и устремиться ввысь, к небу.  Внезапно позади раздался шорох и, обернувшись, я заметил крадущуюся тень, следующую за мной по пятам. Страх охватил меня, заставляя бежать от нее прочь по бесконечной степи. Вдруг впереди мелькнуло что-то еще, что-то, напоминающее светлую ажурную лестницу, уходящую в облака. Не отдавая себе отчета в происходящем, я быстро рванулся к ней. Стоило мне лишь ступить на первую ступень, как мой преследователь растворился в пус-тоте…
Я сделал несколько шагов, меня словно тянуло вверх… Но нужно было возвращаться, идти вперед, дальше по полю. Я точно знал: того, что я ищу нет на вершине. Медленно пробуждались воспоминания, мысли, чувства. Я обернулся, но с ужасом обнаружил, что поле, залитое солнцем, уже так далеко, и удаляется с каждой секундой! Сколько не пытался я бежать вниз - все равно поднимался все выше и выше… Усталость накрыла меня. Бессилие заставило опустить руки и остановиться. Странное спокойствие и равнодушие наполнило меня, по¬степенно заглушив вернувшиеся образы и мечты. Я отвернулся и пошел вверх. Впереди уже был виден конец лестницы и свет, озаряющий верхние ступени…
Внезапно чей-то знакомый голос начал звать меня, мешая сосредоточиться на видении. Он произносил только мое имя:
- Танос! Танос! Эй, некромант!
Голос становился все более и более настойчивым, живительное тепло напол¬нило мое тело. Образ перед глазами стал меркнуть… Некая сила сбросила меня с лестницы - я резко открыл глаза.
Я лежал на кровати, в небольшой, опрятной комнате. Рядом сидел человек, чьи руки, возложенные на мою грудь, излучали тепло, что я почувствовал в бреду. Джулиан также находился неподалеку и звал меня по имени, именно его голос я слышал в забытьи, стоя на ступенях. Заметив мое движение, он сказал только одно:
- Очнулся! Ну наконец-то, а то я уж было подумал… - в голосе обортня послышалось облегчение.
Незнакомец убрал руки с моей груди и, устало вздохнув, приветливо улыбнулся. Это был пожилой седовласый мужчина, одетый в красную мантию, расшитую простым белым узором по подолу и рукавам.
- Кто вы? - медленно произнес я, вглядываясь в его лицо. - Где я? Что случилось?
- Мы в доме деревенского лекаря и мы победили, - ответил за незнакомца Джулиан. - А этот человек только что спас твою жизнь, Танос!
Я слегка пошевелился, пытаясь приподнять голову, но тут же скривился от боли, пронзившей все тело.
- Тише, тише, не двигайтесь, - произнес мой спаситель.- Вам нужно отдыхать, Танос, так ведь вас зовут? Мое имя - Немир - я странствующий клерик , последователь Неона - всемогущего божества Жизни, один из тех, что скитаются по свету, стараясь возвращать людям надежду и нести исцеление всем страж¬дущим. Сегодняшним утром, когда я проезжал мимо деревни, жители попросили меня оказать вам помощь, ведь когда вас нашли, вы уже потеряли слишком много крови и умирали, несмотря на старания местного лекаря.  Милостью Неона я успел вовремя, и с вами все будет в порядке, однако, я хочу получить ответ на один вопрос - откуда это у вас?   - целитель протянул руку и, сняв со стола мой самодельный амулет, выразительно взглянул на него. - Видите ли, Танос, кольчуга неплохо защитила вас от самих ран и они не столь серьезны как могли быть, но если бы не это перо, вы все равно бы не дожили до утра… - Он покачал головой, вновь посмотрев на меня.
Я сердечно поблагодарил клерика за помощь и, немного поколебавшись, честно рассказал, как было дело: про необычного снегиря, что появлялся всю дорогу, пока мы шли сюда, про перо и ночной бой на погосте… Немир слушал очень внимательно и, казалось, делал для себя какие-то выводы. Наконец, подумав, он тихо произнес:
- Этот снегирь никогда не бросает своих перьев просто так, он подарил вам его. Это очень странно, ведь вы некромант. Раньше никогда такого не случалось. Конечно, перо утратило силу после этой ночи, но все же… Это весьма необычно, весьма…
Я, наконец, не выдержал и, прервав размышления целителя, задал вопрос, который уже давно вертелся у меня на языке:
- Так что же это за снегирь такой?! Вы не могли бы мне объяснить?
Клерик удивленно взглянул на меня:
- Я думал, вы знаете. Конечно, это был посланник Неона, и именно поэтому я не могу понять, зачем ему понадобилось помогать служителю Хахтора - божества Смерти? - последние слова он произнес на повышенных тонах, но затем, успокоившись, продолжил. - Ладно, в конце концов, мой повелитель милостив ко всем, даже к служителям своего брата. Думаю, что завтра, Танос, вы уже будете более-менее здоровы, ведь я заживил ваши раны. Сейчас я покину вас, мне тоже необходим отдых, я истратил слишком много сил, - клерик развернулся и, слегка помедлив, вышел из комнаты. Мы остались вдвоем с Джулианом.
- Так это было перо посланника бога Жизни! - в восхищении произнес оборо¬тень. - Неудивительно, что оно чуть не погубило тебя, когда ты проводил темный ритуал Смерти. Это многое объясняет… - продолжал рассуждать Джулиан. - И еще, нам очень повезло, что мимо деревни проезжал настоящий клерик! Ты действительно умирал, пока он не пришел.
- Да, - произнес я, обдумывая слова Джулиана. - Нам правда повезло. А может это и не было простым везением… Если бы я знал о снегире раньше! К сожалению я слишком мало читал о Древних Богах. В прошлом все маги обладали куда большими знаниями о своих божественных покровителях, но сейчас, под нажимом церкви нам практически ничего не говорят о них в Академии. Сомневаюсь, что целители с моего курса смогли бы рассказать нам о посланниках Неона. Да и истинных клериков осталось довольно мало… Хотя Церковь официально не запрещает поклонение Неону, объявив его одним из воплощений Единого, все меньше магов-целителей ищут путь в Древний Храм Жизни, а ведь только после его посещения у них пробуждается полная сила магического дара. Но ты прав, то, что поведал этот человек, многое объ¬ясняет, но не дает ответа на главный вопрос - почему посланник Неона явился к нам? -  Оборотень молча покачал головой.

Клерик не обманул, и на следующий день мое самочувствие улучшилось настолько, что я даже смог встать на ноги. Решив не задерживаться, мы с Джулианом  отправились дальше в тот же день. Нас провожала вся деревня, казалось, страх передо мной покинул жителей. Все они благодарили меня за освобождение от напасти и собрали нам в дорогу немного золота и еды. Когда я уже взгромоздился на своего коня, а оборотень, собрав оставшиеся вещи, приготовился идти рядом, ожидая лишь того, чтобы мы оказались за пределами видимости, чтобы перекинуться в волка, из-за деревенской ограды показался староста. Он шел, сгорбив¬шись, поникнув, словно, тяжелая ноша лежала на его плечах. Я не торопился и подождал, пока он подойдет. Приблизившись, мужчина выпрямился и, посмотрев мне прямо в глаза, слегка запинаясь и путая слова, произнес:
- Спасибо тебе, некромант… Спасибо тебе за все… - он склонил голову.
От этих слов я почувствовал себя по-настоящему счастливым, уже очень давно никто не благодарил меня так искренне, а ведь это дорого стоит.

Мы тронулись в путь. Оказавшись на достаточном расстоянии от деревни, Джулиан погрузил оставшиеся пожитки на Ворона и, отойдя подальше, обратился в волка, серой тенью продолжив следовать за мной.

До столицы было уже недалеко, еще несколько дней пути и, возможно, причина всего происходящего будет ясна. Как мне хотелось в это верить! Но какой-то внутренний голос тихо нашептывал, что это всего лишь начало…
Темное небо, затянутое отвратительным кровавым маревом, действовало очень удручающе, страх не покидал нас, вселяя неуверен¬ность и чувство обреченности. Только огонь на привале рассеивал тьму, обступившую нас, казалось, со всех сторон.
Таинственный снегирь больше не появлялся, словно считая, что его миссия в нашем мире закончена, странной тени, едва не убившей меня тогда тоже не было видно, но меня почему-то не покидала уверенность, что мы с ними еще встретимся…
Наконец, через пару дней пути впереди показались огни и башни столицы Плавы, знаменитой своими храмами, искусными мастерами и богатой библио¬текой, в которой, по слухам, можно было найти абсолютно все по любому интересующему вопросу. Именно туда в первую очередь и лежал наш путь, поскольку в свете последних событий я полагал, что происходящее как-то связано с Древними богами, и надеялся получить информацию о них. Тем более, перстень полного мага открывал доступ ко многим знаниям, что были недоступны мне во время обучения. В том числе и к тем, что касались Старой Религии. Да, я мог бы попытаться получить эти книги и раньше, сразу после завершения Академии, но в тот момент это не казалось мне таким важным, как сейчас, о чем я искренне сожалел.
Добравшись до городских стен уже глубокой ночью, мы решили заночевать в поле недалеко от дороги и идти в город с утра.
Расположившись около полуразвалившегося остова какого-то давно заброшенного дома, мы разбили лагерь и разожгли огонь, попутно заметив вдалеке еще несколько дымков от костров тех путников, что, видимо, также как и мы не успели войти в Плаву до заката. Стоило мне немного расслабиться и, вытянувшись, укутаться в одеяло, как негромкий шорох рядом привлек мое внимание. Джулиан с подозрением уставился в ту сторону, однако, вскоре лениво зевнул:
- Судя по производимому шуму - человек, похоже один. Наверное кто-то из путешественников, что ночуют неподалеку.
Я успокоился, взглянув на темные руны, а из-за обветшалой стены вскоре и вправду показалась невысокая фигура, замотанная в дорожный плащ:
- Прошу прощения за беспокойство, я хотела попросить у вас огня. Остановилась неподалеку, а разжечь все никак не получается, - в голосе женщины, который показался мне удивительно знакомым, прозвучала искренняя досада.
- Айлинь? - с недоверием произнес я, вглядываясь в неверном свете костра в лицо незнакомки.
- Танос?! - девушка подалась вперед и теперь с удивлением уставилась на нас обоих. - Вот уж не ожидала тебя тут встретить! Что привело тебя в столицу?
- Ну, это и я могу у тебя спросить, на самом деле… - Я помолчал, выжидательно посмотрев на магессу.
Нисколько не смутившись, Айлинь быстро нашлась, что сказать:
- Я? Да вот, странствую, думала, может работу найду. Не всю же жизнь на сбережения родителей жить. Ну что, - с сарказмом добавила она, - я ответила на твой вопрос? Может теперь и ты что-нибудь расскажешь, а, «злобный некромансер»?
Ее сарказм, беззлобный тон и искреннее любопытство убедили меня в том, что несмотря на наше двусмысленное прощание, волшебница рада нашей встрече и потому я охотно продолжил разговор, чувствуя, что и сам испытываю подобные чувства:
- Мы думали… - Однако я не успел договорить, меня резко перебил, сидящий до этого тихо Джулиан:
- Танос, погодь! Это твоя знакомая? Правильно я понимаю? И если уж на то пошло, может она к нам вещи перетащит, а то как бы не уперли без присмотра, а? Или дама путешествует в компании?
Айлинь, резко всплеснув руками, ненадолго ушла, и вскоре вернулась к нам, приведя в поводу свою низкорослую мохноногую лошадку, нагруженную объемной поклажей.
Заметив немой вопрос, застывший на лицах девушки и оборотня, я решил прервать затянувшуюся паузу и поспешил представить их друг другу:
- Джулиан, познакомься - это моя сокурс¬ница Айлинь - водный маг. Айлинь, это Джулиан - егерь из Синего леса и мой приятель по странствиям. Я замолчал, давая возможность им высказаться. Повисла тишина. Смерив друг друга настороженными взглядами, оборо¬тень и вол¬шебница произнесли в один голос:
- Что ж,  будем знакомы…
То, как они это сказали, в сочетании с их напряженными лицами позабавило меня - я невольно улыбнулся. Айлинь и Джулиан спустя мгновение тоже заулыбались и посмотрели друг на друга уже дружелюбнее, после чего волшебница повторила свой вопрос:
- Так что привело вас в столицу?
- Да вот, - посерьезнев, произнес оборотень, - пытаемся разобраться с происходящим…
- Ты имеешь в виду это? - магесса, подняв голову, выразительно взглянула на черное небо.
- Да именно это, - вмешался в разговор я. - Айлинь, как ты думаешь, что происходит?
- Я не знаю, - честно призналась девушка. - Даже не могу предположить. Людских сил, пусть даже магических, никогда не хватило бы на то, чтобы погасить солнце… Я не думаю, что кто-либо здесь, или в Нофрете в действительности знает, а тем более понимает, что происходит! Проповедники Единого, которых я видела по пути сюда, вовсю вещают о Дне Конца Времен и грядущем Суде Единого… Но я уже не знаю чему и верить, - Айлинь, замолкая, расстроено развела руками.
- Вот и мы не знаем, - мрачно подытожил я. - Думали, может в столице кто-то что-нибудь знает, но скорее нужно сразу идти в библиотеку. Уж книги должны подсказать, случалось ли такое раньше и когда это закончится? Если закончится вообще…
- Так значит, вы направляетесь в библиотеку Плавы… - волшебница задумчиво потеребила прядь рыжих волос. - Что ж тогда я, пожалуй, присоединюсь к вам, - про-изнесла она безапелляционно. - Втроем веселее, это раз, и два - я бы тоже хотела понять, что творится сейчас в мире!
- Я не уверен, что это хорошая идея… - попытался возразить я, но девушка лишь отмахнулась. Я вздохнул, поняв, что спорить с ней будет бесполезно.
Так я вновь встретился с Айлинь.

Танос, квестовое

Previous post Next post
Up