Танос, 8-я глава

Apr 02, 2012 22:21


8. Библиотека
Утром, когда небо хоть немного посветлело, вновь налившись кровью, мы вместе с группой таких же путешественников и торговцев двинулись по направлению к воротам. Памятуя об осторожности, я поплотнее завернулся в темный дорожный плащ, скрыв, насколько это было возможно, свою светлую мантию и, замотав набалдашник, приторочил посох к седлу. В действительности я полагал, что даже если местные служители Единого уже знают обо мне - они вряд ли ожидают моего здесь появления, но все же не стоило привлекать к себе лишнего внимания. Руны не светились, стража даже не взглянула на меня, и вскоре мы оказались в городе.
Обстановка здесь была накалена до предела. Вокруг царил страх и неуверенность, люди куда-то спешили, то и дело посмотривая в небо, затянутое темно-серым маревом. Пройдя еще немного, мы поняли, что большинство населения стекается к главному храму Единого, где возносит молитвы. Взглянув на это, я отвернулся. «Никакая сила не заставит меня обратиться за помощью к Единому!» - внезапно подумалось мне.
Оставив в одной из конюшен при трактире своих лошадей и расспросив нескольких горожан, мы отправились по мощеной мостовой к центру города, где, как выяснилось, и располагалась библиотека. В царившей суете нам удалось спокойно дойти до роскошного старинного здания совершенно незамеченными, по крайней мере, никто из жителей не начинал кричать - «Некромант!» при моем приближении, а стража молча проходила мимо. Это обстоятельство не могло не радовать меня, но расслабляться все же не стоило. Нужно было покинуть город как можно скорей и потому я надеялся лишь на то, что мы сможем найти ответ в книгах и нам не придется здесь задерживаться.

Площадь с городской ратушей остались позади и, толкнув старинную, кованную дверь, мы наконец, оказались в библиотеке. Изнутри здание оказалось гораздо больше и роскошней, чем казалось снаружи. Высокие своды, изящные магические светильники на стенах, прекрасные барельефы и фрески. Мы прошли небольшой пустой зал, и за его дверями во всем великолепии перед нами предстало литературное богатство Империи! Бесконечные стеллажи, прогнувшиеся под тяжестью книг, тысячи рукописей, десятки тысяч!  Древние фолианты, тубусы со свитками, более новые переплетенные тома хранили, казалось, все знания нашей цивилизации!
Среди цветного разнообразия корешков мы не сразу заметили пожилого библиотекаря, что, сидя за столиком у входа, просматривал какие-то ведомственные книги.
Отметив опытным взглядом магические кольца на наших руках, а также мою белую мантию, выбивающуюся из-под плаща, служащий первым обратился к нам:
- Приветствую вас, господа маги. Что ищите вы здесь, в обители знаний, в столь темные для нас всех дни и чем я могу помочь вам в ваших поисках?
«А действительно - что нам искать? Где может быть заключен ответ? - подумалось мне. - День Конца Времен - Конец Света, о котором постоянно твердят проповедники Единого. Наверное, в этом есть некий смысл… Ведь было же что-то до них… Быть может во времена Старой Религии? Посланники Древних Богов… Все это как-то связано».
- Нас интересуют легенды и пророчества о Конце Света времен Старых Богов. А также книги, повествующие о Неоне и Хахторе. 
Услышав имя бога Смерти, библиотекарь слегка изменился в лице и сухо ответил:
- Боюсь, в этом случае, я не смогу Вам помочь. Я заведую общедоступными книгами. С рукописями из закрытого сектора можно ознакомиться лишь с разрешения архивариуса. Я отведу вас к нему, - он отвернулся и молча повел нас вглубь здания. Больше за всю дорогу библиотекарь не проронил ни слова.
Архивариус оказался благообразным щуплым старичком, с подслеповатыми глазами и острым носом. Взглянув на наши с Айлинь магические кольца, он с неохотой достал учетную книгу и, записав туда имя каждого из нас с датой посещения, распорядился отвести в требуемое крыло. Библиотекарь кивнул и вскоре мы дошли вслед за ним до массивной запертой двери. Немного повозившись с замком, он, наконец, впустил нас в полутемный зал, подсвеченный всего лишь парой магических светильников.
Оставив нас наедине с книгами, библиотекарь бесшумно вышел, холодно предупредив напоследок, что на каждый текст, хранящийся здесь, наложены защитные чары, которые в тот же миг дадут знать Архивариусу и его помощникам, если мы, не приведи Единый, повредим рукопись.
Айлинь и Джулиан переглянулись и, ничего не говоря, разбрелись по залу, рассматривая книги. Я тоже осмотрелся по сторонам. Внезапно прямо в глаза мне бро-силась надпись на одном из древних томов. Полуистертая, однако, еще вполне разборчивая, она представляла собой одно единственное имя - «Хахтор». Книга словно манила меня. Приглядевшись, я вспомнил что видел ее прежде. Такой же потертый, обтянутый черной кожей том лежал на столе моего декана в Академии. Однажды я, заинтересовавшись, хотел открыть старинную книгу, но так и не смог - чары, наложенные на нее, надежно защищали сокрытые в ней тайны. Позже учитель сказал мне, что ограничивающие заклятия созданы служителями Церкви, но я смогу при желании прочесть книгу позднее, когда получу магическое кольцо… Медленно, как во сне, я снял рукопись с полки. Книга приятно легла в руки, готовая поделиться всеми своими знаниями. С легким нетерпением я открыл ее, и тут же вскрикнул от неожиданности: с первой страницы на меня глядела загадочная тень, в которой, не смотря на условность изображения, легко угадывалось странное создание, едва не погубившее меня. Огромный богомол с горящими как угли глазами. Я судорожно углубился в чтение: «… и творения Его были на¬званы Стражами, и исполняли они в мире Его волю, охраняя границу между царством Смерти и миром Живых… А видеть их суждено лишь тому, кто подходит к призрачной границе, ибо являются они вестниками смерти…»
От этих слов мне стало не по себе, странный противный холодок про¬скользнул по всему телу. Я с досадой положил переплетенную рукопись на стол и вернувшись к стеллажу, решил поискать что-нибудь другое. Айлинь меж тем, не найдя пока ничего существенного, заинте¬ресовалась моей книгой и, подойдя ближе, начала с любопытством листать ее.
- Танос, а кто это изображен? - раздался вскоре ее заинтересованный голос, - Странно, но мне кажется, вы чем-то с ним похожи… - Я обернулся и с интересом взглянул на рисунок, который рассматривала Айлинь. Там был человек. Хотя нет, конечно же это был не человек… Присмотревшись внимательнее, я заметил подпись внизу изображения и словно окаменел: на старинной иллюстрации был искусно запечатлен сам Хахтор! Никогда ранее я не видел изображений этого сурового божества, чьим уделом было нести смерть всему живому… В одной руке бог небрежно сжимал серп, свое смертоносное орудие, в другой, как ни странно, Хахтор держал цветок, подобного которому я никогда ра¬нее не видел. От него исходил слабый свет, озаряющий лицо бо¬жества, странное, лишь отдаленно напоминающее чело¬веческое лицо, обрамлен-ное длинными черными во¬лосами.
По воле художника губы Хахтора были изогнуты в улыб¬ке, но в ней не было ни добра, ни снисхождения - только насмешка, как и в его огром¬ных золотых глазах с верти-кальными зрачками.
Внезапно я поймал себя на мысли, что  изображение смотрит прямо на меня!!! Смотрит неотрывно, словно пронзая душу! Я невольно захлопнул книгу… Айлинь взглянула на меня с удивлением:
- В чем дело, Танос? Что случилось?
- Айлинь, а ты ничего странного не заметила в этой картине, а?! Она же смотрит как живая! - я был напуган и совершенно сбит с толку.
- Ну, что ты, успокойся, тебе показалось, - неуверенно сказала девушка, поглядывая на меня с явным опасением, - это же просто рисунок… Да и кстати, ты не ответил, кто там изображен? - в ее глазах вспыхнуло любопытство.
- Это бог смерти - Хахтор, - уже спокойнее произнес я, понимая что вряд ли смогу убедить ее в увиденном.
- Это - Хахтор?! - теперь в голосе волшебницы прозвучало беспокойство и легкий суеверный страх. Совершив охранный жест и пробормотав что-то про то, что надо искать литературу  ближе к теме, Айлинь быстро развернулась и поспешила в другой конец зала.
Оставшись в одиночестве, я продолжил просматривать книги, стоя¬щие на полках, сознательно не возвращаясь к той, что осталась лежать на столе. Слишком уж напугала меня ожившая картина…
Походив еще немного, я обнаружил рукописи повествующие и о Неоне - верховном божестве древних, олицетворяющем саму Жизнь. Но эта книга лишь подтвердила слова клерика о странном посланнике - снегире, которого мы с Джулианом встречали всю дорогу… А изображение Неона явно ставилось в противо¬положность его брату: спокойное умиротворенное лицо, рубиновые глаза, наполненные мудростью и состраданием. Длинные белые волосы, прядями ниспадающие по его плечам. На руке божества сидел снегирь, выглядевший в точности как виденный нами.
Через некоторое время ко мне вернулась Аль, неся в руках массивный фолиант с витиеватым названием: «Мифы и проро¬чества древности». Положив его на стол передо мной, девушка окликнула Джулиана. Лесник вскоре подошел и мы с каким-то внутренним нетерпением от¬крыли книгу… Много различных легенд и предсказаний хранила эта рукопись, состоящая из отрывков, переписанных, по-видимому, с переведенных древних текстов, собранных воедино. Правда, большинство из них не имело к происходящему никакого отношения. Наконец, когда наде¬жда найти хоть что-нибудь почти угасла, мне на глаза попалась следую¬щая строка: «… Тогда-то и падет тень над миром, великая тень. И небесное светило погаснет, не в силах развеять ее. Мертвые встанут, переполняемые ненавистью к живым и Смерть соберет богатую жатву. Колесо года совершит последний оборот и мир перестанет существовать. Забытые Боги не смогут помочь, но явят по¬сланников тем немногим, чья судьба может изменить судьбу всех…» На этих словах пророчество обрывалось, словно страницы не хватало… Мы сидели молча, обдумывая прочитанное. Наконец, я встал и, закрыв книгу, тихо произнес:
- Здесь мы не узнаем больше. Не узнаем, что делать со всем этим и можно ли что-то изменить. Похоже только Древние боги могут подсказать ответ …
- Но, Танос, почему ты решил, что нужно искать ответ или вообще что-то делать? - голос волшебницы был наполнен страхом и непониманием.
- Ты же видишь, что происходит? - я с каким-то холодным отчаянием взглянул на нее. - Люди на улицах предпочитают молиться Единому и ждать своего конца. А если мир и вправду перестанет существовать, как здесь написано?! Что если солнце больше никогда не взойдет?!
- Я…я не знаю, - Айлинь побледнела и как-то поникла, не зная что сказать
- Дело говоришь, Танос, - внезапно серьезно и твердо произнес обо¬ротень, одобрительно склонив голову. - Я пойду с тобой дальше. За ответами, потому что хочу вернуться в свой лес, не боясь, что столкнусь с нежитью и еще леший знает с чем.
- Возможно вы правы. Трудно делать вид, что все в порядке, когда такое происходит, - зябко передернув плечами, добавила волшебница. - Я не могу не замечать этого… Я бы хотела помочь вам узнать больше. Вот только что ты в действительности предлагаешь, Танос? Как ты намерен получить ответ у богов?
Слова Айлинь поставили меня в тупик. Когда я произносил эту фразу, по¬чему-то мне не казалось это трудным, но теперь… Я даже не знал, что ска¬зать:
- Ну, вероятно, Айлинь, нужно попросить их ответить нам… Хотя, честно говоря, я не знаю как это сделать… Разве что - помолиться им, - тут мне внезапно вспомнился странный  шелестящий голос, возникший после молитвы в моем сознании. - А может, это действительно способ? - произнес я уже более уверенно. - Мы попробуем помолиться им в каком-нибудь храме!
- Танос, ты в своем уме?! - воскликнула в сердцах волшебница. - По-твоему, Древние боги только того и ждут, как кто-нибудь помолиться, и им ничего не оста¬нется, как сразу же явиться по первому зову?! Ты же читал наверное, как редко в исто¬рии бывали подобные божественные явления!
Я приуныл, осознавая ее правоту.
- Да правильно, в этом все дело… - внезапно вмешался в разговор Джу¬лиан. - Если молиться им в каком-нибудь, как ты выразился храме, разуме¬ется, ничего не получится. В конце концов, сейчас истинные боги забыты, их сила уга¬сает, подавляемая верой в Единого, и, чтобы наша молитва действительно была услышана, нужно найти легендарные древние Храмы, которые в прошлом являлись центрами Старой Религии. Возможно, там что-то и выйдет… - задумчиво закончил он.
- Да, но, Джулиан, никто точно не знает, где они находятся! В Храм Лесов, на-пример, мы попали совершенно случайно, и я очень сомневаюсь, что полу¬читься вновь найти туда дорогу… - возразил я и тут же прикусил язык, поняв что сболтнул явно лишнее. Айлинь изумленно уставилась на нас:
- Подождите! Вы хотите сказать, что уже сумели попасть в один из Древних Храмов?! Ведь они заброшены уже по меньшей мере столетие! Танос, и ты ничего об этом не сказал?! Что еще успело случиться с вами по пути в Плаву? Может, мы напрасно все обсуждаем и вы и так уже все знаете???
- Мы ничего не знаем, - с нажимом произнес я, покачав головой. - Да, мы побывали в Храме Леса, но лишь потому что Владыка Вакад позволил нам это. Но, повторюсь, мы вряд ли сможем вновь попасть туда…
- Мне тоже так кажется. Великий Лесной Отец уже передал свое послание… - оборотень неодобрительно взглянул на меня, но вздохнув, перевел взгляд на девушку. - Мы все тебе расскажем, Айлинь, еще будет время. Нам нужно понять, что делать сейчас… Легенды гласят, что бог в ос¬новном отвечает тем, кому он является покровителем. Но, насколько я знаю - Смерть не имеет своего древнего Храма, хотя Его алтари были в древ-них храмах, посвященных всем богам.
Я кивнул, вспоминая осторожные слова своего декана.
- Тогда, - резко вмешалась Айлинь, - я предлагаю попытаться отыскать древний Храм Вод, кото¬рый находится где-то в южной части побережья океана Змеев, и помолиться моему божественному покровителю - Танталу! Возможно, Владыка Морей ответит нам, - надежда озарила голубые глаза девушки. - Да и тем более на юге, насколько я знаю, мало своих магов, может, и подработать там получиться!
Не придумав ничего лучше, я согласился, в конце концов, я и так собирался покинуть Империю, а предполагаемое местонахождение древнего Храма лежало за ее границей. Джулиан тоже не возражал, молчанием подтвердив свое согласие. Приняв решение, мы, больше не теряя времени, расставили книги по местам и, попрощавшись с библиотекарем, поспешили к выходу.
Впоследствии я много раз спрашивал себя о правильности нашего доста¬точно опрометчивого решения, но всякий раз приходил к выводу, что это было неизбежно, и не жалел о нем…

Танос, квестовое

Previous post Next post
Up