ПредОскароносный обзор. Часть заключительная

Feb 26, 2012 23:27

Собственно, накануне вручения кинонаграды досмотрел все, что хоть сколько-нибудь представляло интерес.

Из оставшегося после первого поста.

"ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ" (11 номинаций)


И на Скорсезе бывает 3D. Киномастер, поддавшись новым технологиям, снимает откровенно беспомощный фильм. Разобраться в логике повествования вообще затруднительно. Мизантроп-продавец игрушек занимается "избиением младенцев" (палит дома бумагу, приносит ее на вокзал, чтобы эффектно высыпать пепел перед глазами малыша); станционный смотритель, жертва военных действий, своей основной задачей видит поимку малолетних беспризорников, вместо того, чтобы работать по крупным преступным элементам; мама Жанна - святая наивность, пытающаяся укрыть двух малолетних оболтусов в комнате от своего супруга… А эти оболтусы, спрятанные в комнате, где нужно посидеть "ниже травы, тише воды", тут же устраивают шмон по ящикам шкафа, естественно, натыкаясь на центровое отделение, из которого пространно планируют "надежно спрятанные" листочки.
Связующая линия с автоматоном и вовсе придумана для того, чтобы напомнить это слово, а сам фильм снят для прогиба перед киноакадемиками.
Фильм оставил ощущение откровенной халтуры на фоне лебезения одного режиссера перед другими кинодеятелями.

"ДРЕВО ЖИЗНИ" (3 номинаций)


С одной стороны для Бреда Питта ушедший год - успешный: два фильма с ним в главной роли номинированы на звание лучшего. Но я бы называл это годом Бредо-провалом, ведь обе его работы за гранью добра и зла. И если в "Человеке, который изменил все" хоть сюжетная линия просматривается, то в "Древе жизни" кроме красивых кадров космоса (микро и макро) и смотреть-то не на что. Про актерскую игру можно говорить разве что в случае с динозаврами, которые в соседнем кадре с Питтом явно в фаворе.
Наличие данного фильма в списке оскораносных так же сомнительно, как и в списке для просмотра. Откровенно, потерянное время.


"ТАИНСТВЕННЫЙ АЛЬБЕРТ НОББС" (3 номинаций)


Основательный фильм со сценарной, режиссерской и, главное, актерской работой Гленн Клоуз. В фильме есть атмосфера времени, стилистика, антураж, проблематика, которую решает героиня, вынужденная прятаться в мужское платье.
Фильм вряд ли станет любимым и часто пересматриваемым, но то, что с ним следует ознакомиться основательно хотя бы раз - без сомнений!

"ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ" (2 номинаций)

При всем уважении к Мерил Стрип, эта работа для нее проходная, хотя и, соглашусь, украшающая фильмографию: как-никак играет саму Маргарет Тэтчер. Но следить на экране за этим совершенно не интересно, приторно, скучно…
Кто и отличился в работе над "Железной леди", в прямом и переносном смыслах, - это гримеры. Они - молодцы.

"ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО" (2 номинаций)


Очень приятное ощущение оставил фильм. В работе, пожалуй, есть необходимый набор для того, чтобы приковывать внимание к экрану: герой (10-летний Оскар Шелл); трагедия (11 сентября); личная драма (закрытость мальчишки в общении и ряд дополнительных комплексов, с которыми ему приходится столкнуться в поисках замка к найденному ключу); обманная развязка (понятно, что у ключа существует иная функция, кроме открытия замка, но в этом фильме очевидность данного факта не раздражает). Все это дает приятное послевкусие после просмотра. Фильм стоит посмотреть, правда, без занесения в число "на века".

"ПОТОМКИ" (5 номинаций)


Большое число откровенно слабых фильмов в числе номинантов "Оскара" вынудили отсматривать трейлеры, чего ранее за мной не замечалось. Смотреть историю неудачника-папаши Клуни, бегающего в кадре в тапочках мне показалось бессмысленно. Фильм не смотрел.

На этом обзор завершен. Ожидаем итогов голосования Академиков.

Антология, Кино

Previous post Next post
Up