Последний раз подобная затея заскочила ко мне в голову
в 2008 году, когда в руки попался диск с оскороностными фильмами, из-под моей клавиатуры вышел соответствующий обзор. Самое яркое воспоминание - какой позор представлен на самом распиаренном киноконкурсе. С тех пор удавалось удерживался от подобных обзоров вплоть до настоящего года.
Что же изменилось? У меня в руках - основные номинанты церемонии до самого награждения. Поэтому, попробую еще разок вступить в ту же обзорную реку Оскара 2012. Фильмы расположены по числу номинаций на предстоящей церемонии.
"АРТИСТ" (10 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h2spt)
Идея вступить в одну и ту же реку дважды, честно говоря, не нова. Идея снять в HD качестве практически немой фильм - любопытна. Но что поделать, при этому неизбежно проступает давно ушедшая стилистика, которая кроме сиюминутного шарма не оставляет ровным счетом ничего.
При всем этом очень и очень хороша актерская игра главных героев (Жан Дюжарден, Беренис Бежо). Возможно, как раз из-за того, что не отвлекает ничего лишнего, и сосредотачиваешься на главном - актерской игре.
Но в целом я не готов смотреть фильмы в подобной стилистике без ссылки на то, что они были выпущены во времена, когда иначе было и нельзя.
"ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЁ" (6 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h3zat)
Полное недоразумение. Номинант на шесть статуэток - фильм, аналогов которому вагон и маленькая тележка фильмов и фильмецов. О команде аутсайдеров, которые за счет нечеловеческих усилий тренеров, участников, кого-то еще выходят на лидерские позиции и, в конце концов, покоряют вершину своего спорта, было отснято километры кинопленки. Здесь представлена еще одна точно такая же картина, с заметным отличием разве что в актере, играющем главную роль. Да, актер есть, а актерской игры - нет: поджатые губки думающего тренера, пара брутальных выражений по отношению к скаутам команды, демонстративный уход с матчей своей команды… Со всем этим на таком же уровне способен справиться чуть ли не любой актер далеко и не из первого эшелона. Но что-то в сценарии увидел Бред Питт… Единственное объяснение - он попросту не видел "вагона и маленькой тележки" таких же фильмов, и сценарий показался ему оригинальным.
Смотреть стоит только если ты - беззаветный поклонник Бреда Пита или никогда до этого не встречались фильмы о превращении золушков в прынцессы.
"БОЕВОЙ КОНЬ" (6 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h42x0/s640x480)
Двухсполовинночасовый фильм в спилбирговской стилистике произвел более чем убедительное впечатление. По большому счету это американская "История лошади".
Стивен Спилберг достаточно долго принимал решение будет ли он только продюсером фильма, но все же сам решил сесть за режиссерское кресло. В результате: потрясающие панорамные съемки, великолепный заглавный герой фильма, богатая нюансами история… Что еще нужно для того, чтобы приятно провести время у экрана?
Более того, целый ряд эпизодов с удовольствием просматриваются снова и снова.
"ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА" (5 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h5214)
Этот фильм начинаешь смотреть с титров. Далеко не многие режиссеры хоть сколько-нибудь внимания уделяют креативу в создании титров, спасибо Дэвиду Финчеру, что он не из их числа!
Впрочем, внимание приковывает и весь фильм целиком благодаря музыке, создающей настроение, сюжету, вовлекающему в происходящее, операторской работе, за которой хочется наблюдать, актерской игре, которая позволяет не раздражаться.
Да, судьба детективов скоротечна, удержать такое же магнетическое влияние во время второго просмотра будет практически не возможно, ведь сюжет известен. Но такой задачи у американского кинематографа, считающего кассовые сборы за премьерные показы, и не стоит. А значит, задача выполнена и на достаточно высоком уровне.
"ПРИСЛУГА" (4 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h6wrx)
У каждой нации свои больные темы: на постсоветском пространстве - евреи, в Соединенных Штатах - негры. И там и там к неоднозначной теме время от времени возвращаются, совершают попытку экранизаций, затем долго спорят на предмет того, что получилось.
"Прислуга" в списке номинантов - максимально политкорректная работа. С одной стороны - попытка откровенного рассказа о расистских настроениях 60-х годов прошлого века, с другой стороны - симпатичный актерский ансамбль рассказывающий историю, которая, скорее всего где-то с кем-то происходила. Смотрится достаточно отстраненно, как о преданьях старины глубокой, с акцентами на туалетной тематике для белых и цветных гражданах Штатов.
Смотрится без напряжения. Правда, что до повторного просмотра - очень и очень сомнительно.
"ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ" (4 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h71ks)
Четырежды, по числу номинаций этого фильма, я на нем торжественно засыпал. Но дело отнюдь не в картине, она замечательна! Просто усталость несколько раз одерживала верх, а фильм побеждал тем, что к нему возвращался снова и снова.
Приятнейший сюжет, в основе которого ни выстрелов, ни убийств. Легкое, изящное повествование с элементами фантазии, которые по большому счету никак и не пытаются обосновываться, от чего они становятся такими же изяществами Парижа, как и остальные элементы французской столицы.
Успех фильма выстроен идеально: первые пять минут - каскад лучших видов Парижа под фантастическую французскую мелодию. Плавно развивающаяся история с участием сонма знаменитых имен и приятным романтическим налетом. Приятный просмотр гарантирован!
Отдельная тема для малоприятного сопоставления заключается в единстве времени для 20-х годах, когда Советский Союз утопал в грязи и революционных склоках, а Франция парила в атмосфере творчества и воздушности, что очень изящно подчеркнуто в фильме. Но это тема совершенно другой истории.
Фильм же приятен во всех отношениях. Его хочется смотреть! А главная, сквозящая идея фильма умещается в цитату Кушнера: "Времена не выбирают. В них живут и умирают".
"ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!" (3 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h8xb5)
Еще один практически обязательный в оскороносной коллекции фильм с плевком в Совдепию. Гимн СССР в европейском фильме, советские шпионы, вносящие свои коррективы в действия разведслужб и Константин Хабенский в роли советского дипломата. Честно говоря, тема с душком, на которую тем не менее ведутся режиссеры, продюсеры и достаточно любопытные актеры (это я сейчас про Гэри Олдмена).
Фильм соорудил вполне запутанную для шпионского детектива запутанную историю, которая оставила совершенно равнодушное ощущение. Примечательно это настолько, насколько не подбираются слова, не говоря уже о вдохновении для написания хоть чего-нибудь по поводу этого фильма. Для подбора аналога считалочки ("Шпион, выйди вон!" - это попытка адаптировать английскую Tinker Tailor Soldier Spy - дословно звучащий как "Лудильщик, портной, солдат, шпион") больше подошла бы "Стакан сиропа выйди вон".
"ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ 2" (3 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000h9b7e/s640x480)
Сказать об этом фильме ничего не могу по причине того, что до сих пор храню, возможно никому не нужный, обет воздержания от чтения и просмотра Гарри Поттера.
"ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЁМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ" (3 номинаций)
![](http://pics.livejournal.com/jenes_v/pic/000ha8r6/s640x480)
Эта работа номинируется по номинациям, далеким от моего понимания хорошего фильма, где во главу угла ставится сюжет и актерская игра, а не спецэффекты. Поэтому к просмотру он выбран не был.
Об остальных фильмах-номинантах
в следующий раз.