Re: смена элитjeanixNovember 20 2010, 12:36:17 UTC
Верно! Конечно, правильнее говорить - получилось у фортинбрасовской группировки, фокинский Фортинбрас - такая же высокопоставленная марионетка, как и новоиспечённый мэр московского Эльсинора.
Re: такая же lev_semerkinNovember 20 2010, 13:55:49 UTC
судить не берусь вам, москвичам, виднее марионетки ли староиспеченный и новоиспеченный марионеточно ли их взаимопожирание и у кого в руках нити от марионеток
Фокин, если и знает, то скрывает :)
а что думаете о Черном рыцаре? или так, о чем в финале думал Черный рыцарь, сидя на самой верхней трибуне?
Re: Чёрный рыцарьjeanixNovember 20 2010, 15:03:39 UTC
Для начала, давайте поймём, что это за тёмная фигура, кто он такой этот рыцарь. Кстати, почему чёрный? Он был в «театральных» золотых доспехах. На мой взгляд, этот был наёмный актёр, которого подрядили сыграть призрака папы Гамлета, один свой эпизод он отыграл успешно, за это он видимо получил хороший бонус, а вот второй его выход не очень получился, то ли события развивались более стремительно, чем планировали организаторы, то ли другая какая то накладка произошла, и вот он сидит там наверху, ждёт своего выхода, и думает о суете всего сущего: «Власть сменяет одна другую, уходят старший Гамлет, приходят Клавдий с Гертрудой, придёт Фортинбрас, а в жизни таких простых работяг как он - ничего не меняется. Всё суета сует».
Вот сильный ход был в спектакле Бергмана, когда Фортинбрас являлся со своими молодчиками, похожими на современных фашистов, и устраивал оглушительную перестрелку прямо на сцене.
Вообще пришествие Фортинбраса, являющееся финальной точкой трагедии, можно поставить весьма эффектно. Мне запомнилась эта сцена в спектакле Петера Штайна, там действие происходило на арене, вокруг которой на четырёх трибунах сидели зрители. Войско Фортинбраса в десантных пятнистых комбинезонах, с автоматами, весьма многочисленное, просачивалось по верхнему периметру этой четырёхугольной арены, как бы окружая зрителей, зрители оказывались в плену у этой новой власти. В спектакле Фокина приход Фортинбраса тоже весьма эффектный - вместо одного «овоща» Клавдия (как точно указал lev_semerkin) приходит другой, мальчонка Фортинбрас ещё более «овощной». Кукловод этих «овощных» куколок остаётся невидимым. Мне не понравилось другое - дегамлетизированнный Гамлет. Если, как говорит режиссёр, сейчас не гамлетовское время - ставь другую пьесу. На тему власти есть много других пьес, например масса исторических хроник того же Шекспира.
Ваши аналогии конечно интересны, но справедливости ради надо заметить, очевидно что Собянин никакого отношения к пожиранию Лужкова не имеет. Его поставил Медведев, Собянин исполняет - "пост сдан, пост принят". Пожирание же финансов супругов Батуриных предоставят кому-то третьему или третьим.
Я сейчас подумал, что спектакль (по описаниям, сам не смотрел) - о зрителях (может для этого и трибуна на сцене) - вот так наше общество и представляет жизнь верхов - кто-то кого-то наверху сжирает, хапает, "пилит" - то есть для людей не существует Путина, Медведева, Собянина, Лужкова и т. д. как человеков-личностей со всем разнообразием обычных человеческих качеств, в том числе с наличием каких-то благородных устремлений - это какие-то страшные маски, хищники, пауки, Гитлеры какие-то, которые только и делают что грызут всё и всех вокруг.
мысль в темуlev_semerkinNovember 20 2010, 21:42:50 UTC
точно в эту тему есть очень хорошее рассуждение Осии Сороки (переводчика Шекспира) он пишет, что люди представляют властителей, как особенных, сверх-человеков (героев и злодеев) а открытие Шекспира в том, что он описывает их обычными людьми, такими же как он и его читатели с человеческими чувствами, страхами, ошибками, сомнениями, устремлениями (благородными или злодейскими) Шекспир демифологизирует власть а предрассудки "о добром батюшке-царе" или "о злодейских пауках в банке" все еще живут в публике
Фокин прочитал «Гамлета» не как философскую трагедию, а как историю борьбы за власть. Безусловно, такая трактовка сужает пьесу, но кое-чего и достигает - наряду с лицевой стороной власти, приоткрывает изнаночную её сторону. На мой взгляд, в фокинском «Гамлете» посвящённом Акимову постмодернизма не больше, чем в его же оммаже Мейерхольду «Ревизоре».
Comments 29
еще больше "овощ", чем Гамлет
получилось у кого то другого, нам невидимого
даже великолепная "железная леди Игнатова" (первая леди театрального Петербурга) в итоге оказывается не кукловодом, а куклой
Reply
Reply
вам, москвичам, виднее
марионетки ли староиспеченный и новоиспеченный
марионеточно ли их взаимопожирание
и у кого в руках нити от марионеток
Фокин, если и знает, то скрывает
:)
а что думаете о Черном рыцаре?
или так, о чем в финале думал Черный рыцарь, сидя на самой верхней трибуне?
Reply
Reply
Reply
В спектакле Фокина приход Фортинбраса тоже весьма эффектный - вместо одного «овоща» Клавдия (как точно указал lev_semerkin) приходит другой, мальчонка Фортинбрас ещё более «овощной». Кукловод этих «овощных» куколок остаётся невидимым.
Мне не понравилось другое - дегамлетизированнный Гамлет. Если, как говорит режиссёр, сейчас не гамлетовское время - ставь другую пьесу. На тему власти есть много других пьес, например масса исторических хроник того же Шекспира.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
он пишет, что люди представляют властителей, как особенных, сверх-человеков (героев и злодеев)
а открытие Шекспира в том, что он описывает их обычными людьми, такими же как он и его читатели
с человеческими чувствами, страхами, ошибками, сомнениями, устремлениями (благородными или злодейскими)
Шекспир демифологизирует власть
а предрассудки "о добром батюшке-царе" или "о злодейских пауках в банке" все еще живут в публике
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment