Сергей Бархин. Десять спектаклей

Nov 20, 2020 10:03


Совместная работа режиссёра, дирижёра, балетмейстера, композитора и прочих с художником для истинного живописца, создателя картин - очень непривычна, и психологически трудна, так как Эго художника должно и уступать, и понимать, и сопротивляться другим Эго. Но для архитектора и это обычно.
Сергей Бархин. Ламповая копоть (2007)



1. Будденброки, режиссёр Миндаугас Карбаускис, РАМТ, 2011
Сцена должна была быть храмом и богатым домом. Я вспоминал Юодкранте на Куршской косе и церковь там. Слева - церковные скамьи, идущие к оси чуть по диагонали, а справа большой стол, перпендикулярный зеркалу сцены (вспоминал Мясищевскую гостиную).


2. Собачье сердце, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1987
Находкой был чёрный снег и египетский золотой мир Карнака с золотыми египтянами, которых сделала Таня Бархина.


3. Лир король, режиссёр Михаил Захарович Левитин, Эрмитаж, 2014
И я вспомнил настоящий остров Лисмор Шотландский, с замком, покрытым зеленью. Тонкий длинный зелёный остров.


4. Чёрный монах, режиссёр Кама Гинкас, МТЮЗ, 1999
Зритель сосредоточивает свое внимание на площадке, где играется все действие и получает ощущение, что она висит над темнотой, потому что кроме «сцены», больше ничего не освещено и за выгородкой находится исключительно бездонная яма. Это решение очень хорошо действует при видениях монаха, поскольку способствует его незаметному появлению и исчезновению.


5. Трамвай "Желание", режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 2005
Два чёрных каркаса пустых кубов. В левом - лишь старый «Харлей» героя. В правом - жилище, заставленное, даже заваленное сплошь мексиканско-тибетской рухлядью. Просто сотни предметов.


6. Евгений Онегин, режиссёр Сергей Арцибашев, Новая опера, 1996
Вытесняя альты и скрипки, но не дирижёра, в оркестр выдавалась игровая площадка 6х6 метров для солистов. Она была покрыта бильярдным сукном ярко-зелёного цвета. На ней только ампирные кресла, стулья и солисты.


7. Гроза, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1997
Гроза гремела большими железными листами. В правом дальнем углу сцены расположилась винтовая лестница наверх к небесам, дающая возможность играть по вертикали.


8. Соловей, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1988
Первая идея была выпустить на сцену в мягкой сетке около трёхсот маленьких зелёных попугайчиков и не делать ничего китайского вообще. Но завпост заплакал, и пришлось сделать клетки в китайском стиле.


9. Набукко, режиссёр Михаил Кисляров, Большой театр, 2001
Мой последний спектакль в Большом, когда я уже оттуда ушёл. Гордился текстами из Торы на иврите на сцене Большого. Всё было излишне тяжёлым, но выглядело сильно и было принято в театре.


10. Дело, режиссёр Владимир Портнов, Театр Станиславского, 1986
Местом действия мы с В.Портновым выбрали интерьер четырёхстолпного православного храма - церкви Спаса на Нередице в Новгороде, погибшей во время войны, сохранив размеры и пропорции. На столбах и стенах храма - фрески. Но всё загажено, и заполнено, и завалено, делами, папками и делишками чиновников - чертей всех мастей и должностей.


Бонус
Кант, режиссёр Миндаугас Карбаускис, Театр Маяковского, 2013
Вспоминая могилу Канта в Кёнигсберге-Калининграде, хотелось сделать что-то эзотерическое.

Портнов, in memoriam, театр, РАМТ, Гинкас, МТЮЗ, Бархин, Яновская, Карбаускис

Previous post Next post
Up