Куда уходит красота?

Aug 22, 2002 19:00

Tea Дорн «Марлени» в театре Гоголя, режиссёр Сергей Яшин, 2002

Кульминация спектакля происходит в самом его начале. Лени (С.Крючкова) проникает в запущенное жилище, кругом навешано нечто бесформенное - старые платья, потёртые боа, платки, стоит патефон с трубой, по стенам несколько кривых зеркал, по краям самого большого из них фотографии. Здесь обитает Она - Марлен. Лени найдёт её на кровати, под покрывалом, скинет его и ... «Какой ужас! ... Скажи что это неправда!...» - вырывается у неё. На кровати копошится, словно огромное насекомое, неопрятная женская фигура (С.Брагарник), сквозь остатки свалявшихся седых волос просвечивает жёлто-розовый череп, морщинистая, как у пресмыкающегося шея, костляво-неуклюжая женщина, с ковыляющей походкой. Это Марлен Дитрих в 1992 году. Куда уходит женская красота? Куда девается мягкая упругая, даже в жару прохладная, женская кожа? Куда исчезает очаровательный блеск в глазах? Куда пропадают шелковистые волосы и ямочки на щеках? Они уходят в кривые зеркала времени.

ЖЗЛ и 22 августа 2002 года
Далее спектакль, и, прежде всего пьеса, напоминает ЖЗЛовские драматические опусы М.Шатрова, только вместо Владимира Ильича и Феликса Эдмундовича на сцене Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь, и вспоминают они не К.Маркса и Сен-Жюста, а Хемингуэя, Гитлера, Ремарка, Геббельса и других своих знакомых.
С.Крючкова в финале, последней своей репликой, сообщает, что Лени Рифеншталь сегодня, 22 августа 2002 года, исполняется 100 лет, она жива и здорова, а М.Дитрих умерла в 1992 г. Спектакль является некой видео-иллюстрацией к биографическим сведениям этих «стальных прусских див», помещённым в программке.

И всё-таки одно мгновение Театра в спектакле этом было! Целое мгновение Театра! «Да разве этого мало хоть бы и на весь спектакль?..»


театр, Теа Дорн, Театр Гоголя, Яшин

Previous post Next post
Up