Клоунада

Apr 25, 2002 19:00

Альфред Жарри «Король Убю» в Театре Et Cetera, режиссёр Александр Морфов, 2001

Спектакль играется в жанре цирковой клоунады, весь вечер на арене, точнее на сцене - толстый смешной клоун Папаша Убю (артист Калягин), другие клоуны, простите оговорился - артисты, ему подыгрывают. Иначе играть пьесу, написанную 14-летним подростком для кукольного театра, думаю, невозможно. Репризы Убю, как и любого клоуна, прикольны - повешение герцогов, убийство Короля, речь к народы (это настоящий цирковой трюк - микрофон рассыпается на кусочки при попытке Убю в него что-то сказать, дотронуться, поднять), сбор налогов с населения, военный поход на Россию и т.п. Нецензурная речь Убю, интонации капризного ребёнка-дебила, клоунские репризы - всё это рисует универсальный образ жестокого и трусливого, убогого и могущественного правителя страны. В этом клоунско-пародийном зеркале можно увидеть черты реальных генеральных секретарей, президентов, императоров и т.п. монархов.
Первый раз видел в спектакле столь изощрённое сочетания театра и кино - например, живой артист бил жертву на киноэкране ногой в живот, и жертва в то же мгновение сгибалась от боли. В результате, возникало ощущение реальности и нереальности происходящего - папаша Убю и его подручные производили покушение во время парада на Короля Венцеслава!
Во втором действии набор реприз и клоунских приколов уже казался монотонным, в цирке ведь как - клоуны на арене минут 10-15 поработают, и их сменяют жонглёры, гимнасты, представители других жанров. Et Cetera смену жанра не предложил, а смотреть подряд два действия клоунады мне показалось немного утомительным.


театр, et cetera, Морфов, Жарри

Previous post Next post
Up