Оглавление:
Часть 1: Вступительное, многословное Часть 2: Афины - Αθήνα Часть 3: Коринфский канал, Лутраки - Διώρυγα της Κορίνθου, Λουτράκι Часть 4: Нафплион - Ναύπλιο Часть 5: Эпидавр - Επίδαυρος Часть 6: Стемница, Димицана - Στεμνίτσα, Δημητσάνα Часть 7: Древняя Олимпия - Αρχαία Ολυμπία Из Олимпии мы отправились в северном направлении. Ничего особенно выдающегося по пути не было, но дорога нам нравилась. Мы делали остановки на песчаных пляжах, ели там мандарины, глядя на мотоциклистов, выписывающих лихие виражи на песчаных склонах, на пробивающиеся сквозь тучи солнечные лучи и дышали морем...
Потом ехали по берегу Коринфского залива, смотрели на очень красивый
мост Рио-Антирио, а под вечер добрались до маленькой деревушки Селианитика, где у нас была предпоследняя ночевка. Окна нашего номера выходили прямо на пляж, волны с тихим плеском накатывали на гальку, воздух был достаточно теплым... Так что несмотря на то, что на календаре было 6 января, я решила все-таки сделать это - искупаться :) Жара меня, конечно, не мучала (к вечеру воздух был не теплее 15 градусов), но сам факт того, что я где-то искупаюсь зимой, и не в тропических странах, и не в другом полушарии, а в Греции - где все-таки тоже зима, казался увлекательным. И мы отправились на пляж. И я таки залезла в море и немного поплавала, совершим тем самым целых два новых "впервые в жизни" - впервые я купалась в Ионическом море и впервые я купалась в январе. Не могу сказать, что вода была очень горячей :)), но уж всяко теплее, чем
майская Атлантика. И особенно приятно было потом выйти на берег и, попозже, сидеть в маленьком ресторанчике с камином и распиывать очередной кувшинчик вкусного греческого домашнего вина.
Ну а на следующий день нас ждали очень необычные впечатления - поездка по узкоколейной горной железной дороге.
Виды из окна этой предпоследней гостиницы были примерно такими.
Утром мы быстро собрались и выехали в сторону небольшой деревушки Дьякофто, которая тоже находится на берегу Коринфского залива и откуда ходит тот поезд, на который мы так хотели попасть. Дьякофто запомнился лимонными деревьями, их там было намного больше, чем апельсиновых. Прямо-таки настоящая страна Лимония :) Ну и странными развязками на подъездах, так что мы (без gps) умудрились разок заблудиться, свернуть не туда и в итоге примчаться к билетной кассе минут за 10 до отхода поезда. Но успели!
Железная дорога эта уникальная. Она самая узкая зубчатая железная дорога в мире! Расстояние между рельсами всего 75 сантиметров, ходит там маленький поезд, дорога идет через горы, начинается от моря, в некоторых местах достигает высоты 750 метров над уровнем моря. Связывает два поселка - Дьякофто и Калавриту, находящихся на расстоянии 22.5 км друг от друга. По обычным рельсам поезд идет со скоростью 30-40 км/час, по зубчатым участкам (когда ему надо "лезть" в горку) - со скоростью 6-15 км/час. По пути - тоннели, нависающие почти над рельсами скалы, горные речушки, водопадики, деревья, и просто горы. Открылась дорога в 1896 году.
Мы узнали об этой железной дороге совершенно случайно, примерно за неделю до поездки, от
Зеленого. У нас на тот момент была распланирована примерно половина поездки (до Нафплиона) и мы все думали, куда податься дальше. Лидировала идея поехать дальше на юг, в Монемвасию, но смущало то, помимо этого города (который бы нам скорее всего очень понравился), по пути интересного было не очень много. Разве что Спарта, но нам туда не очень хотелось. Поэтому мы находились в раздумьях. И тут Зеленый так красочно расписал эту железную дорогу, что мне моментально туда захотелось. Так мы изменили маршрут и именно поэтому в нем появилась еще и Олимпия.
Билеты на поезд Дьякофто-Калаврита выписывают от руки. И, конечно, по-гречески :)
При продаже кассир пользовался огромным гроссбухом, где от руки же были отмечены места, на которые билеты уже проданы. Это не помогло - когда мы зашли в вагон и подошли к своим местам (кстати, до этого мы очень долго не могли понять, где же на билете написаны номера вагона и мест, помогли нам только другие пассажиры-греки), оказалось, что они уже заняты. Причем у сидящих там пассажиров были билеты - места там были те же самые. Это никого не удивило! :) Как мы поняли, такие ситуации случаются там постоянно, нам предложили просто сесть куда-нибудь на свободные места. Оставался вопрос, что делать, если придут другие пассажиры, с билетами уже на эти места, но они так и не пришли. Может быть, сидели еще на чьих-то местах :)
Необычные впечатления начались сразу же. Издав несколько резких гудков, поезд отошел от станции и почти сразу же стал подниматься в горы. Узкими были не только рельсы, узкой была вся дорога, то есть буквально с обеих сторон часто появлялись настоящие обрывы. Или наоборот - скалы на расстоянии сантиметров 30 от окна. Такое было не везде, но очень часто и это было очень красиво и необычно. Внизу, то справа, то слева, бежали горные речушки, то там, то тут были маленькие водопадики, поезд нырял в прорубленные в скалах тоннели (совсем чуточку шире, чем вагон), заезжал на мостики, снижал скорость, карабкаясь наверх, и немного разгонялся на ровных участках. Было очень интересно! Дорога длилась час, весь этот час можно было не отлипать от окна.
Конечно, я фотографировала. И, конечно, в таких условиях получилось мало хороших и интересных кадров - тесный вагончик, слишком близко все интересные объекты, поезд движется, многое смазывается. Честно говоря, когда я сейчас смотрю на фотографии, то понимаю, что это бледное подобие того, что было в реальности. Но за неимением других, все равно немного покажу.
Контролер. Машинист в данный момент был в другом конце поезда.
Общий вид вагона. Вагончики современные, новые. Хотя лучше бы на такой железной дороге они были старинными :)
Немногие кадры по пути. Почему-то у меня на фотографиях в основном "широкие" участки пути, почти нет кадров, где бы скалы подходили к окнам. Но зато тут можно оценить, как дорога петляет - поезд у нас был коротенький, всего три маленьких вагончика, так что снять первый вагон можно было только при очень сильных изгибах пути.
Окружающие пейзажи.
Тоннели.
Водопадики и горные речки.
Только под конец пути до Калавриты я вспомнила, что мой телефон умеет снимать видео. Конечно, это не видеокамера, качество соответствующее, но все-таки хоть что-то запечатлеть можно. Но к тому моменту самые интересные участки пути были уже позади, а когда я стала снимать обратную дорогу, то память телефона забилась раньше, чем начались самые интересные места (мне показалось, что более красивая часть маршрута - ближе к Дьякофто). Ну и надо добавить то, что и телефон видео снимает довольно фигово, и у меня опыта съемки видео нет вообще. Так что видео получилось плохоньким. Но я все равно выложила еще и три наименее ужасных ролика в документальных целях.
Вот тут мы только-только отъехали от Калавриты обратно в Дьякофто. Вокруг еще довольно "просторно", горы видны только вдалеке.
Click to view
Вот тут мы едем в тоннеле, а когда выезжаем из него, почти сразу внизу показывается горная речка.
Click to view
И еще кусочек пути, не самый интересный и в ужасном качестве :)
Click to view
В общем, впечатлений у нас было море! Очень понравилось. А между поездами мы успели еще и погулять по горной деревушке Калаврите и пообедать там.
У вокзала. Та самая узкоколейная железная дорога.
По самой Калаврите видно, что сейчас в ней многое связано с этой железной дорогой и заточено на приезжающих туристов, которым некуда деваться между поездами :))
Вот так необычно там вымощены тротуары.
И везде много-много сувениров, масла, вина, варенья, орехов и прочих вкусных вещей, но по ценам раза так в полтора-два выше, чем во всех остальных местах :))
Посмеялись, увидев в продаже газеты на русском языке.
И пошли гулять подальше от центральных мест. Там как раз был один геокеш, так что мы пошли по деревенским улочкам, взбирающимся наверх в горы, чтобы его найти. Вот она - Калаврита сверху.
А тайник находился недалеко от мемориального комплекса. Калаврита еще знаменита и своим движением сопротивления во время Второй мировой войны. В связи с чем 13 декабря 1943 фашисты устроили там страшную массовую казнь, уничтожив все население деревни, старше 13 лет, и почти дотла сожгли деревню. Теперь на месте тех событий стоит вот такой мемориал.
Обратно в Дьякофто мы вернулись уже к вечеру. Погуляли там немножко, выпили кофе и двинулись дальше, в сторону Афин. Подошел к концу последний полноценный день нашей поездки. Впереди была еще ночевка в пригороде Афин и самолет на следующий день.
Сначала у нас еще мелькали мысли успеть что-то посмотреть в Афинах до самолета, но утром было ужасно лень вставать рано и быстро собираться. Так что мы решили лениться. Даже на завтрак спускаться нам было лень, поэтому мы заказали его в номер и кайфовали с ним на балкончике. И это было дивно - в начале января завтракать на открытом воздухе и смотреть на зелень.
Ну а дальше был только аэропорт Афин с новогодними елочками, задержанный из-за снега в Париже (тут мы вздрогнули) на полтора часа рейс, перелет и резкое попадание в зиму. Париж был весь засыпан снегом и после теплой Греции это казалось очень странным.
Апельсиново-оливковая страна осталась где-то далеко. Но, думаю, мы еще обязательно туда вернемся. Нам там понравилось! :)
Весь маршрут целиком.