Вчера я, всхлипнув от грусти, в последний раз закрыла дверь своего эльграндика, поклонилась ему и сказала:"Спасибо за все эти 6 лет, что служил мне верой и правдой!", и, еле сдерживая слезы, пошла на фитнес. А муж повез машину в компанию "Гуливер". Там моего верного железного друга снова помоют шампунями, натрут ваксами и выставят на продажу.
Надеюсь, у моего старого минивэна, к которому я привыкла как к родному и в последний год мысли о том, что пора покупать новую машину, меня просто угнетали, будет новый хороший хозяин. Да, такой вот я сентиментальный человек. Я намертво привязываюсь к месту, где я живу, к людям, с кем дружу, и к машинам, на которых я езжу. Вру. С машинами иначе.
В этом году ровно 10 лет, как я получила водительские права в Японии.
И муж тогда купил мне Хонду Фит. У мужа был Авалон (Тойота), машина огромная, широкая, низкая, я ее водить ... могла, конечно, но это было мучение сплошное.
Поэтому мне купили Фит.
Что Фиты эти хондовские, что Витцы тойотовские - это не машины.
Когда я села на Фит, я поняла, что это не моё. А посему мы ту мою машину быстро продали. И некоторое время я вообще была без машины. Ну мы жили в Токио. Ребенок уже дохаживал в детсад. Туда можно было только на велике отвозить ( правило детсада). Поэтому машина как-то оказалась мне и ни к чему, а парковки в Токио дорогие. В непогоду до детсада дешевле было доехать на такси.
Но продав машину, я продолжала водить машину на работе. Я работала в приюте для пожилых, у нас была служебная машина, минивэн на 7 мест, Серена Ниссан. Поэтому мы все, сотрудники,обязаны были уметь водить машину, чтобы в любой момент отвезти наших постояльцев к врачу или в магазин. Вообще, при устройстве на работу в Японии как правило требуют водительские права. Мне было 34 гола, когда я пошла в автошколу здесь. А учились со мной все сплошь, кому 18. Всем для устройства на работу нужны были права. Таких 34-летних японок как я, в автошколе уже не было. Здесь все права получают сразу, как школу закончили, то бишь в 18 лет.
Так вот. А потом мы переехали из Токио сюда, в деревню. А тут в деревне без машины вообще не жизнь. Нереально. На велике тут никуда не уедешь. Большие расстояния. Поэтому купили минивэн. Я его выбирала сама. Выбрала. Но целый год за руль сама не садилась:) После Токио, казалось бы, наоборот, здесь намного легче водить машину: дороги широкие, пешеходов нет, велосипедистов тоже мало, гаишников в жизни тут не видела, светофоров мало. Води - не хочу. Но габариты машины меня устрашали:) Я боялась.
В итоге, переломный день настал. Когда мне пришлось сесть за руль минивэна. У мужа ухудшилось здоровье, его увезли на скорой, а мне потом за ним надо было ехать в больницу, забирать его. Ничего не оставалось делать. Пришлось садиться и ехать. По дороге разбиралась в устройстве, где фары включить, где дворники:) Смешно.
У теток потом на балете, куда Мари возила, спрашивала, у кого минивэны, чтоб рассказали, где как чего в этой машине. Они были в шоке:) Как, мол, ты не знаешь, а садишься за руль!:) А где наша не пропадала:)
И так я "спелась" с Эльграндом, что поняла, только минивэн и есть МОЯ машина.
Конечно, после Эльгранда я хотела купить Альфард Тойота. Тоже минивэн. Но тойотовский. Тойота все-таки лучше. Двигатель. Но муж меня не спросил и купил опять Ниссан. Опять Эльгранд, только новый. Чуть повыше рангом.
И вот его вчера привезли.
Я понимаю, что есть люди, которые кроме BMW другие машины за машины не считают:) Я знаю, что есть люди, которые мерседесы меняют как перчатки. Но я живу в Японии. Здесь автопром очень развит. И внутренний авторынок здесь очень боХатый. За рубежом и 5% не ездит на дорогах из тех "японок", которые можно увидеть здесь. И за вполне адекватные деньги (ок.50 тыс.$) здесь можно купить машину с мощным двигателем, компьютерным оснащением, с хорошими техническими характеристиками - такую настоящую суперсовременную автотехнику:) Вот как мои Эльгранды, теперь уже старый и новый Эоьгранд.
Старый только в мелких деталях уступает новому. Но вцелом, и старый мой Эльгранд, с которого я вчера пересела на новый - это замечательное авто. И у него обязательно будет вторая жизнь. Я даже не сомневаюсь. Тот Эльгранд может еще запросто лет 10 спокойно себе ездить.
Но в Японии в среднем все меняют машины каждые 5-6 лет. И когда мне туристы говорят, почему тут на дорогах ездят старые тачки, я всегда немею просто. Где они видят тут старые тачки?!
Это очень большая редкость, чтобы кто-то тут ездил на машине, которой больше 10лет. Я это знаю очень хорошо. Потому что занимаюсь автоскрабом по работе. И знаю, какого года машины здесь отправляются на рисайкл в виде металлолома.
Но нашим людям объяснять что-либо - это трепать себе нервы. Поэтому я пожимаю плечами и ничего не говорю про машины. Будут они еще пальцы передо мной тут гнуть, кого не спроси, у них типа у всех Бентли, аха. Прям, помешались на этих Бентли. В Японии дела нет никому до ихНИХ Бентли. Как меня вечно понты эти бесят, кто бы только знал. За километр пОтом тащит, грязь под ногтями, а они мне про Бентли втирают.
Нынешний мой Эльгранд, конечно, новороченный, по сравнению с бывшим.
Главное, что меня в нем умиляет - кнопочка:) Зажигание.
Нажал на кнопку и машина поехала:)
В прошлой машине не было всяких причиндалов для айфона ( кроме розетки, конечно, так как розетка - само собой, но нужен был только переходник), так как, когда я ту машину выбирала, у меня айфона еще не было. Сейчас "все включено". Так что русский язык будем учить теперь в машине, накачаю на флэшку аудирование ря и так и будем теперь с Мари ездить.
Вчера впервые села за руль новой машины. Бздила страшно. Руль пока пустой. Педали под ногами, жми - не жми, скорость не чувствуешь, лучше смотреть на спидометр, машина несется как пушинка, страшно:)
Чем хорошо, ниже посадка, удобнее садиться в машину. А то в прошлый минивэн надо было запрыгивать, с моим-то ростом:)
Как и в прошлом - все сплошной автомат, от коробки до дверей.
Камера не только заднего вида, но и сверху, удобно парковаться.
Гораздо удобнее навигация стала. В прошлом не было тачпанели, надо было на кнопки давить, сейчас все проще.
Очень комфортный салон. Тоже на 8 мест. Меньше машины , на 5 мест - мы даже не смотрим, как купили минивэн еще в прошлый раз.
Главное - не кожа, которая воняет, и на которой зимой задница отмерзает, а летом ляжки, пардон, прилипают.
И система ECO, грубо говоря, нынешний минивэн не жрет бензин.
В общем, я в счастьи:)
Вчера руки-ноги тряслись, сегодня уже привыкла:)
Цвет машины выбирала я. Выбрала белый. Потому что белую машину потом дороже можно продать. Не знаю почему, но в "Гуливере" за белую машину дают больше денег:)
Всякие "мокрые асфальты" здесь не ценятся, и их потом оценивают в копейки. Вот такой нюанс:)
Сегодня в Японию прилетает моя френдесса, Лена:) Она скоро оценит прелести моего нового Эльгранда:)
Короче, автомобилисты меня поймут:)
Posted via
LiveJournal app for iPhone.