Есть такой тип задач - про головы и ноги за забором. За забором гуляют коты и гуси, всего у них 5 голов и 14 ног. Как понять, сколько там котов?Как нарисовать схему к этой задаче
( Read more... )
Послушают дети про ноги и головы, научатся решать задачи.
1. А потом им дадут ту же задачу с другой фабулой. Много ли из них поймет, что в "Репетиторе" Чехова разобрана ровно та же задача?
2. Те, кто не поймет, и даже те, у кого с ногами-головами останутся проблемы, будет тривиально решать подобные задачки классе в 4-5 банальным составлением линейного уравнения с одним неизвестным. Стоит ли после этого объявлять подобные задачи олимпиадными [для начальной школы и детсада] и специально им учить? Глупым не поможет, умные и без обучения смогут.
Кстати это вполне себе задание для старшеклассников - решить задачку из "репетитора" Чехова как решил ее купец или кто там папа, а не с иксами и игреками. Далеко не все справляются.
Тут дело даже не в "справляются", а в "не поймут зачем". В том смысле, что если есть более простой способ, то зачем использовать более сложный.
Думать полезно и приятно, но есть много намного более интересных задач, где можно оттачивать свой интеллект. Если таких задач не предвидится - тогда арифметическая бессильность может стать вредной, если они будут - ничего страшного, скорее всего, не произойдет - человек поймет "зачем" на несколько лет позже, только и всего.
Да! Я совершенно с вами согласна! Написала ниже комментарий, пока вашего не видела. Мне кстати, кажется, что учить всех подряд детей решать арифметически такие задачи тоже нет необходимости. Ну то есть алгебра до некоторой степени выключает логику, но зато у детей не вырабатывается вот этого: не знаю, как к такому подойти и ненавижу всю математику. Эти задачи на многих детей оказывают такой эффект.
Далеко не все понимают зачем, мне кажется. Зачем искать, специально выключив свет? Я как-то пыталась добиться от старшего ребенка, который math major в университете сейчас, когда он был классе в 10 как раз, решить подобную задачу для младшего, он был возмущен самой идеей. Я до некоторой степени его понимаю: это только в охотку можно делать.
Если уж они пришли на урок, то обычно задания выполняют, не спрашивая, какую цель преследует преподаватель. Хотя я обычно могу на этот вопрос ответить. Тем более если они уже пытаются решить, но не могут - то это не потому что им неясна цель.
Ни разу не было проблемы с тем, что цель неясна. Никаких забастовок тоже не было. Просто этот алгоритм им бывает незнаком, некоторые могут его сочинить, но некоторые нет
Вопрос мне не задавали. Но во-первых, "решите задачу двумя способами" - это стандартный вопрос, который может оказаться на экзамене или на олимпиаде. Во-вторых, уметь применять разные приемы для решения полезно, чтобы применить тот, который удобнее. У нас задачки были не про ткани, а по сути такие же, но по химии, там разные способы могут пригодиться.
Так сформулированный вопрос может породить издевательский ответ. Что-то вроде - вначале обозначим неизвестное за x, потом за x+1 и скажем, что это и есть два способа.
Издевательство другого рода тоже возможно, когда учитель откажется признавать разными два принципиально разных способа решения потому, "что они недостаточно разные". Или, в самом плохом и запущенном случае, потому, что "я имел в виду другой второй способ".
А про счеты есть другой хороший эпизод, в "Вы конечно шутите....", где Фейман состязался с виртуозом счета на счетах. Купцу в рассказе счеты тоже, в общем, не нужны - они обычно неплохо считали в уме, тем более что и числа небольшие. Зачем Чехов вставил счеты уже не спросить.
Дети, не устраивающие забастовок и не желающие отморозить уши назло бабушке - это весьма необычные дети. Существуют ли они вообще?
Причем бастовать может начать как раз сильный ученик, который принципиально не согласен заниматься тем, в чем пока не видит смысла. А середнячки послушно делают то, что им скажут.
Послушают дети про ноги и головы, научатся решать задачи.
1. А потом им дадут ту же задачу с другой фабулой. Много ли из них поймет, что в "Репетиторе" Чехова разобрана ровно та же задача?
2. Те, кто не поймет, и даже те, у кого с ногами-головами останутся проблемы, будет тривиально решать подобные задачки классе в 4-5 банальным составлением линейного уравнения с одним неизвестным. Стоит ли после этого объявлять подобные задачи олимпиадными [для начальной школы и детсада] и специально им учить? Глупым не поможет, умные и без обучения смогут.
Reply
Кстати это вполне себе задание для старшеклассников - решить задачку из "репетитора" Чехова как решил ее купец или кто там папа, а не с иксами и игреками. Далеко не все справляются.
Reply
Тут дело даже не в "справляются", а в "не поймут зачем". В том смысле, что если есть более простой способ, то зачем использовать более сложный.
Думать полезно и приятно, но есть много намного более интересных задач, где можно оттачивать свой интеллект. Если таких задач не предвидится - тогда арифметическая бессильность может стать вредной, если они будут - ничего страшного, скорее всего, не произойдет - человек поймет "зачем" на несколько лет позже, только и всего.
Reply
Да! Я совершенно с вами согласна! Написала ниже комментарий, пока вашего не видела. Мне кстати, кажется, что учить всех подряд детей решать арифметически такие задачи тоже нет необходимости. Ну то есть алгебра до некоторой степени выключает логику, но зато у детей не вырабатывается вот этого: не знаю, как к такому подойти и ненавижу всю математику. Эти задачи на многих детей оказывают такой эффект.
Reply
Далеко не все понимают зачем, мне кажется. Зачем искать, специально выключив свет? Я как-то пыталась добиться от старшего ребенка, который math major в университете сейчас, когда он был классе в 10 как раз, решить подобную задачу для младшего, он был возмущен самой идеей. Я до некоторой степени его понимаю: это только в охотку можно делать.
Reply
Если уж они пришли на урок, то обычно задания выполняют, не спрашивая, какую цель преследует преподаватель. Хотя я обычно могу на этот вопрос ответить. Тем более если они уже пытаются решить, но не могут - то это не потому что им неясна цель.
Reply
Можно устроить забастовку и не объявляя о ее причинах.
И даже не привлекая внимания к тому, что объявлена забастовка.
И да, если цель неясна, то лучше, наверное, все же ее прояснить. Даже если забастовки это не вызовет, то осадок останется.
Reply
Ни разу не было проблемы с тем, что цель неясна. Никаких забастовок тоже не было. Просто этот алгоритм им бывает незнаком, некоторые могут его сочинить, но некоторые нет
Reply
А как вы отвечаете на вопрос зачем это решать таким образом? Ну то есть вне контекста рассказа Репетитор, тут-то как раз интерес понятен
Reply
Вопрос мне не задавали. Но во-первых, "решите задачу двумя способами" - это стандартный вопрос, который может оказаться на экзамене или на олимпиаде. Во-вторых, уметь применять разные приемы для решения полезно, чтобы применить тот, который удобнее. У нас задачки были не про ткани, а по сути такие же, но по химии, там разные способы могут пригодиться.
Reply
"решите задачу двумя способами"
Так сформулированный вопрос может породить издевательский ответ. Что-то вроде - вначале обозначим неизвестное за x, потом за x+1 и скажем, что это и есть два способа.
Издевательство другого рода тоже возможно, когда учитель откажется признавать разными два принципиально разных способа решения потому, "что они недостаточно разные". Или, в самом плохом и запущенном случае, потому, что "я имел в виду другой второй способ".
Reply
Ну в контексте рассказа один раз можно же! Как именно купец решил на счетах?
Reply
Наш разговор с zinaida_s c рассказом связан мало.
А про счеты есть другой хороший эпизод, в "Вы конечно шутите....", где Фейман состязался с виртуозом счета на счетах. Купцу в рассказе счеты тоже, в общем, не нужны - они обычно неплохо считали в уме, тем более что и числа небольшие. Зачем Чехов вставил счеты уже не спросить.
Reply
Reply
Ну и что?
Reply
Дети, не устраивающие забастовок и не желающие отморозить уши назло бабушке - это весьма необычные дети. Существуют ли они вообще?
Причем бастовать может начать как раз сильный ученик, который принципиально не согласен заниматься тем, в чем пока не видит смысла. А середнячки послушно делают то, что им скажут.
Reply
Leave a comment