Головы и ноги за забором. В каком возрасте ваши дети поняли идею таких задач?

Oct 14, 2023 12:44

Есть такой тип задач - про головы и ноги за забором.
За забором гуляют коты и гуси, всего у них 5 голов и 14 ног. Как понять, сколько там котов?
Как нарисовать схему к этой задаче?
Предположим, что все за забором гуси.
Сколько у всех 5 гусей лап? 10
Значит, надо часть гусей заменить на котов.
Если мы одного гуся убираем и вместо него зовем одного кота, сколько получается новых лап? не 4, а только 2.
одного гуся заменили на кота, стало 12 лап. Маловато.
меняем еще одного гуся на кота - стало 14.
Пока количество голов не больше 12, многие дети решают такие задачи, просто нарисовав для них схему.
Рисуют все головы, потом каждой голове по 2 ноги, потом добавляют по 2 ноги, пока не получится нужное число ног.

А вот переход к большому количеству ног и голов многим даётся с трудом.
С какого возраста ваши дети могут решить такую задачу:
в банке сидят жуки (по 6 лап) и пауки (по 8 лап), всего 30 голов, 196 ног. Сколько там пауков?
Как решать, чтобы не рисовать 196 ног?

Могут ли ваши дети решать подобные задачи не подбором, а именно логически?
У нас скоро будут зум-семинары, про то, как объяснять детям олимпиадные задачи (и стоит ли это делать)
https://mousemath.getcourse.ru/seminars-10.2023

арифметические игры, семинар, олимпиада, математика, онлайн

Previous post Next post
Up