У нас есть один ребёнок в группе пятилеток, который плохо помнит цифры и числа, и при этом хорошо соотносит количество предметов и пальцев
( Read more... )
Прелесть какая - про квадрат 6*4 :) У Макса периода, чтобы 1, 2, много, не было, и это вообще наверное будет редкость, потому что большинство родителей радостно долдонит детям цифры, и уж то, что что-то там будет типа 3, 4 и далее, дети обычно хорошо усваивают. То есть, названия цифр большинству в 5 лет хорошо знакомы.
Я, кстати, этот феномен вижу у себя на тренировках по айкидо - малыши же любят повторять хором, вот они так легко выучивают счет по-японски до 10: ичи, ни, сан, си,.. и т. д. И многие уже через 2-3 месяца тренировок в 5 лет легко проговаривают все десять цифр. Но спроси их, как будет по-японски 1 или 2 или 3 - не ответит никто. Никто! Я пробовала :) Для них это разные данные :)
Макс неплохо считает за пределами десятка, но подглядывает на пальцы :) вот буквально подглядывает. Краем глаза и задумчиво ими шевеля. Но видно, что навык еще не отработан. Иногда он прилетает с радостным воплем вида "А я знаю, сколько будет 7 + 7!"
Я занималась у-шу уже во взрослом возрасте, и всё равно счёт по-китайски - это в моей голове скорее стишок, чем числа. А сейчас я играюсь в греческий в дуолинго, там счёт подряд не присутствует, числа учатся вразнобой. И я недавно заметила, что переводить числа я умею, а подряд бегло считать не могу, даже до десяти - только через перевод, а это медленно.
Да, у многих детей в 4-5 лет это данные вообще из разных областей, произнести неразрывный текст-скороговорку "одиндватричетырепятьшесть" могут многие, но правильно пересчитать 5-6 предметов при этом не могут. И счёт по-китайски или по-японски - очень показательный пример того, как это работает.
Первоклашки почти все поглядывают на пальцы при счёте, и это норма. А ещё сами делают открытие, что 6 + 6 отличается на 2 от 5 + 5.
Вопрос в том, как бы вернуть в школу практику (не примеры бесконечные, а именно насмотренность, чтобы дети могли сами увидеть закономерность, что 10 + 3 = 13, а 10 + 6 = 16)
Прелесть какая - про квадрат 6*4 :) У Макса периода, чтобы 1, 2, много, не было, и это вообще наверное будет редкость, потому что большинство родителей радостно долдонит детям цифры, и уж то, что что-то там будет типа 3, 4 и далее, дети обычно хорошо усваивают. То есть, названия цифр большинству в 5 лет хорошо знакомы.
Я, кстати, этот феномен вижу у себя на тренировках по айкидо - малыши же любят повторять хором, вот они так легко выучивают счет по-японски до 10: ичи, ни, сан, си,.. и т. д. И многие уже через 2-3 месяца тренировок в 5 лет легко проговаривают все десять цифр. Но спроси их, как будет по-японски 1 или 2 или 3 - не ответит никто. Никто! Я пробовала :) Для них это разные данные :)
Макс неплохо считает за пределами десятка, но подглядывает на пальцы :) вот буквально подглядывает. Краем глаза и задумчиво ими шевеля. Но видно, что навык еще не отработан. Иногда он прилетает с радостным воплем вида "А я знаю, сколько будет 7 + 7!"
Reply
А сейчас я играюсь в греческий в дуолинго, там счёт подряд не присутствует, числа учатся вразнобой. И я недавно заметила, что переводить числа я умею, а подряд бегло считать не могу, даже до десяти - только через перевод, а это медленно.
Reply
и знать в этой песенке каждое слово
Reply
И счёт по-китайски или по-японски - очень показательный пример того, как это работает.
Первоклашки почти все поглядывают на пальцы при счёте, и это норма.
А ещё сами делают открытие, что 6 + 6 отличается на 2 от 5 + 5.
Вопрос в том, как бы вернуть в школу практику (не примеры бесконечные, а именно насмотренность, чтобы дети могли сами увидеть закономерность, что 10 + 3 = 13, а 10 + 6 = 16)
Reply
Ну, я это Максу сама объясняла :) Нумикон в этом смысле конечно очень наглядная штука.
Reply
И всё равно не сразу укладывается...
Reply
Leave a comment