Удивительные наблюдения про арифметику и детей с нумиконом

Nov 25, 2022 21:14

У нас есть один ребёнок в группе пятилеток, который плохо помнит цифры и числа, и при этом хорошо соотносит количество предметов и пальцев ( Read more... )

мышематика, наглядная математика, кружок, задачи, арифметические игры, нумикон, школа

Leave a comment

gerraa November 25 2022, 19:05:37 UTC

Прелесть какая - про квадрат 6*4 :) У Макса периода, чтобы 1, 2, много, не было, и это вообще наверное будет редкость, потому что большинство родителей радостно долдонит детям цифры, и уж то, что что-то там будет типа 3, 4 и далее, дети обычно хорошо усваивают. То есть, названия цифр большинству в 5 лет хорошо знакомы.

Я, кстати, этот феномен вижу у себя на тренировках по айкидо - малыши же любят повторять хором, вот они так легко выучивают счет по-японски до 10: ичи, ни, сан, си,.. и т. д. И многие уже через 2-3 месяца тренировок в 5 лет легко проговаривают все десять цифр. Но спроси их, как будет по-японски 1 или 2 или 3 - не ответит никто. Никто! Я пробовала :) Для них это разные данные :)

Макс неплохо считает за пределами десятка, но подглядывает на пальцы :) вот буквально подглядывает. Краем глаза и задумчиво ими шевеля. Но видно, что навык еще не отработан. Иногда он прилетает с радостным воплем вида "А я знаю, сколько будет 7 + 7!"

Reply

dina_s_fizteha November 25 2022, 21:41:56 UTC
Я занималась у-шу уже во взрослом возрасте, и всё равно счёт по-китайски - это в моей голове скорее стишок, чем числа.
А сейчас я играюсь в греческий в дуолинго, там счёт подряд не присутствует, числа учатся вразнобой. И я недавно заметила, что переводить числа я умею, а подряд бегло считать не могу, даже до десяти - только через перевод, а это медленно.

Reply

janemouse November 26 2022, 06:34:54 UTC
Да, это же два разных навыка - знать какой-то ряд как песенку,
и знать в этой песенке каждое слово

Reply

janemouse November 26 2022, 06:34:03 UTC
Да, у многих детей в 4-5 лет это данные вообще из разных областей, произнести неразрывный текст-скороговорку "одиндватричетырепятьшесть" могут многие, но правильно пересчитать 5-6 предметов при этом не могут.
И счёт по-китайски или по-японски - очень показательный пример того, как это работает.

Первоклашки почти все поглядывают на пальцы при счёте, и это норма.
А ещё сами делают открытие, что 6 + 6 отличается на 2 от 5 + 5.

Вопрос в том, как бы вернуть в школу практику (не примеры бесконечные, а именно насмотренность, чтобы дети могли сами увидеть закономерность, что 10 + 3 = 13, а 10 + 6 = 16)

Reply

gerraa November 26 2022, 08:31:30 UTC

Ну, я это Максу сама объясняла :) Нумикон в этом смысле конечно очень наглядная штука.

Reply

janemouse November 26 2022, 12:05:27 UTC
Мы тоже такое объясняем, показываем с нумиконом, со связками спичек, с кубиками...
И всё равно не сразу укладывается...

Reply


Leave a comment

Up