У нас есть один ребёнок в группе пятилеток, который плохо помнит цифры и числа, и при этом хорошо соотносит количество предметов и пальцев
( Read more... )
Прелесть какая - про квадрат 6*4 :) У Макса периода, чтобы 1, 2, много, не было, и это вообще наверное будет редкость, потому что большинство родителей радостно долдонит детям цифры, и уж то, что что-то там будет типа 3, 4 и далее, дети обычно хорошо усваивают. То есть, названия цифр большинству в 5 лет хорошо знакомы.
Я, кстати, этот феномен вижу у себя на тренировках по айкидо - малыши же любят повторять хором, вот они так легко выучивают счет по-японски до 10: ичи, ни, сан, си,.. и т. д. И многие уже через 2-3 месяца тренировок в 5 лет легко проговаривают все десять цифр. Но спроси их, как будет по-японски 1 или 2 или 3 - не ответит никто. Никто! Я пробовала :) Для них это разные данные :)
Макс неплохо считает за пределами десятка, но подглядывает на пальцы :) вот буквально подглядывает. Краем глаза и задумчиво ими шевеля. Но видно, что навык еще не отработан. Иногда он прилетает с радостным воплем вида "А я знаю, сколько будет 7 + 7!"
Я занималась у-шу уже во взрослом возрасте, и всё равно счёт по-китайски - это в моей голове скорее стишок, чем числа. А сейчас я играюсь в греческий в дуолинго, там счёт подряд не присутствует, числа учатся вразнобой. И я недавно заметила, что переводить числа я умею, а подряд бегло считать не могу, даже до десяти - только через перевод, а это медленно.
Да, у многих детей в 4-5 лет это данные вообще из разных областей, произнести неразрывный текст-скороговорку "одиндватричетырепятьшесть" могут многие, но правильно пересчитать 5-6 предметов при этом не могут. И счёт по-китайски или по-японски - очень показательный пример того, как это работает.
Первоклашки почти все поглядывают на пальцы при счёте, и это норма. А ещё сами делают открытие, что 6 + 6 отличается на 2 от 5 + 5.
Вопрос в том, как бы вернуть в школу практику (не примеры бесконечные, а именно насмотренность, чтобы дети могли сами увидеть закономерность, что 10 + 3 = 13, а 10 + 6 = 16)
Спасибо за наблюдения. Очень ценно. Про угадывание ответа - это прямо беда. Давайте прочитаем тему урока и догадаемся, что хотел услышать от нас учитель.
Вот да. Мне повезло, что у меня профессия такая, что бедный начальник сам должен фильтровать наверх все гадости, что я скажу (отдел контроля качества).
На самом деле это тоже довольно полезное умение. В обычных школах без него прям очень сложно. Мне приходится ненатренированного на такое ребёнка специально этому навыку учить.
О, вот это я очень люблю! Он знал ответ, но не помнил нужное слово. Вот и наш ученик так до 6 показывает, но пересчитать и назвать словом ему пока сложно
Ну на самом деле сложно сказать, существовало ли у него в голове число четыре. У машины же действительно два и два колеса. У меня было ощущение, что число четыре у него не только, как слово, но и как концепция отсутствует. А сложение уже в какой-то мере есть.
Ну, например в квадрате со стороной 6 - 6*6 клеточек, но при этом вполне можно это хорошо понимать, а сколько будет 6*6 - не знать. (Ну ладно, 6*6 сложно не запомнить, но 7*8 очень даже легко)
>> "на вопрос, сколько ног у собаки, он покажет тебе по 2 пальца на каждой руке, но назвать это числом не может сам"
Тут надо вдумчиво и аккуратно расспрашивать. Ведь у собаки две передние, и две задние! Это разные лапы!.. "Разные классы лап", если так будет понятней.
Непонятно, можно ли их смешивать, теряя размерность. Можно ли их считать вместе, абстрагируя до суммы чисел. (А кто-то другой без особых сомнений умножит метры на килограммы, а к ответу припишет - секунды. Ведь в задаче про секунды спрашивали - ну вот вам!)
Мне кажется, что и колёса у машины он тоже так считает, 2 с одной стороны и 2 с другой стороны. И он совершенно одинаковые объекты, скажем 5 сокровищ в лодочке, пересчитывает точно таким образом - быстро показывает 2 + 3 пальца. Но можно попросить аккуратно пересчитать, и он будет тыкать пальчиком в каждый. До трёх - уверенно. После трёх - сбиваясь и поглядывая на взрослого
Гм. А я подумала, я вообще-то и сейчас так считаю. Если я вижу небольшую группу предметов, то мысленно разделяю её на двойки и тройки, и потом складываю.
очень интересный набор, не видела такого раньше. А про квадрат: я сейчас занимаюсь с детьмм, 6 класс, математическая школа, проходят проценты, я рисую им квадрат на клетчатой бумаге 5х5 см, прошу пересчитать клетки, и они считают вот так, пальцем, причем некоторые по рядам, а одна девочка меня прям удивила - она считала квадратиками по 4 клетоки по спирали, в центре каждого квадратика ставила точку, насчитала 25 квадратиков, умножила на 4, получила 100. :) Причем они так удивляются результату, а потом еще тому, что одна клеточка - это один процент квадрата.
Математическая школа и 6 класс. Ага, очень убедительно. И тоже считают пальцем по рядам.
А нумикон - отличная штука, мы сейчас про него доделываем тетрадку. Он всем хорош, кроме цены. Оригинальный нумикон из Англии стоил около 6 тысяч в прошлом году (без пластины и столбиков, только 80 деталей) Подделки фанерные 2500 примерно. Вот сейчас появились пластиковые аналоги годного качества за те же 2500 примерно. И мы докупили мелких деталек 1, 2 и 3, иначе их не хватало для картинок
Comments 32
Прелесть какая - про квадрат 6*4 :) У Макса периода, чтобы 1, 2, много, не было, и это вообще наверное будет редкость, потому что большинство родителей радостно долдонит детям цифры, и уж то, что что-то там будет типа 3, 4 и далее, дети обычно хорошо усваивают. То есть, названия цифр большинству в 5 лет хорошо знакомы.
Я, кстати, этот феномен вижу у себя на тренировках по айкидо - малыши же любят повторять хором, вот они так легко выучивают счет по-японски до 10: ичи, ни, сан, си,.. и т. д. И многие уже через 2-3 месяца тренировок в 5 лет легко проговаривают все десять цифр. Но спроси их, как будет по-японски 1 или 2 или 3 - не ответит никто. Никто! Я пробовала :) Для них это разные данные :)
Макс неплохо считает за пределами десятка, но подглядывает на пальцы :) вот буквально подглядывает. Краем глаза и задумчиво ими шевеля. Но видно, что навык еще не отработан. Иногда он прилетает с радостным воплем вида "А я знаю, сколько будет 7 + 7!"
Reply
А сейчас я играюсь в греческий в дуолинго, там счёт подряд не присутствует, числа учатся вразнобой. И я недавно заметила, что переводить числа я умею, а подряд бегло считать не могу, даже до десяти - только через перевод, а это медленно.
Reply
и знать в этой песенке каждое слово
Reply
И счёт по-китайски или по-японски - очень показательный пример того, как это работает.
Первоклашки почти все поглядывают на пальцы при счёте, и это норма.
А ещё сами делают открытие, что 6 + 6 отличается на 2 от 5 + 5.
Вопрос в том, как бы вернуть в школу практику (не примеры бесконечные, а именно насмотренность, чтобы дети могли сами увидеть закономерность, что 10 + 3 = 13, а 10 + 6 = 16)
Reply
Про угадывание ответа - это прямо беда. Давайте прочитаем тему урока и догадаемся, что хотел услышать от нас учитель.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Он знал ответ, но не помнил нужное слово.
Вот и наш ученик так до 6 показывает, но пересчитать и назвать словом ему пока сложно
Reply
Ну, например в квадрате со стороной 6 - 6*6 клеточек, но при этом вполне можно это хорошо понимать, а сколько будет 6*6 - не знать. (Ну ладно, 6*6 сложно не запомнить, но 7*8 очень даже легко)
Reply
Тут надо вдумчиво и аккуратно расспрашивать. Ведь у собаки две передние, и две задние! Это разные лапы!..
"Разные классы лап", если так будет понятней.
Непонятно, можно ли их смешивать, теряя размерность. Можно ли их считать вместе, абстрагируя до суммы чисел.
(А кто-то другой без особых сомнений умножит метры на килограммы, а к ответу припишет - секунды. Ведь в задаче про секунды спрашивали - ну вот вам!)
Может оказаться непростой ребятёнок. Удачи ему :)
Reply
И он совершенно одинаковые объекты, скажем 5 сокровищ в лодочке, пересчитывает точно таким образом - быстро показывает 2 + 3 пальца.
Но можно попросить аккуратно пересчитать, и он будет тыкать пальчиком в каждый.
До трёх - уверенно.
После трёх - сбиваясь и поглядывая на взрослого
Reply
Reply
там завязка на внутреннее проговаривание счета имхо
Reply
А про квадрат: я сейчас занимаюсь с детьмм, 6 класс, математическая школа, проходят проценты, я рисую им квадрат на клетчатой бумаге 5х5 см, прошу пересчитать клетки, и они считают вот так, пальцем, причем некоторые по рядам, а одна девочка меня прям удивила - она считала квадратиками по 4 клетоки по спирали, в центре каждого квадратика ставила точку, насчитала 25 квадратиков, умножила на 4, получила 100. :) Причем они так удивляются результату, а потом еще тому, что одна клеточка - это один процент квадрата.
Reply
Ага, очень убедительно.
И тоже считают пальцем по рядам.
А нумикон - отличная штука, мы сейчас про него доделываем тетрадку.
Он всем хорош, кроме цены.
Оригинальный нумикон из Англии стоил около 6 тысяч в прошлом году (без пластины и столбиков, только 80 деталей)
Подделки фанерные 2500 примерно.
Вот сейчас появились пластиковые аналоги годного качества за те же 2500 примерно.
И мы докупили мелких деталек 1, 2 и 3, иначе их не хватало для картинок
Reply
Leave a comment