А вот думаю про спортивные бальные танцы. Там точно итерационно шлифуют умения. Потому что изначально у человека не хватит никакой координации и пластики сделать хорошо. Меня это смешило. Когда на третий год обучения темой урока становится «шаг вперёд в медленном вальсе», который ты вроде бы учишь с первого занятия, и вот ты в очередной раз понимаешь, что ничего не понимаешь и ничего не можешь. Потом я бросила, но наверняка там и дальше улучшали бы и улучшали:) Но в конном спорте, получается, можно технику ставить на высоком уровне сразу, да?
С конным спортом есть момент безопастности, и наверно речь идёт не о совсем малышах. Но вот могу на примере плавания сказать, что тут хорошо работает комбинированный подход) ребёнок в первую очередь должен научиться вообще не бояться воды и проще всего это сделать если в воде просто делать что хочется, а не «учиться плавать», потом добавить погружение в воду и висение в воде - в принципе дети сами до этого быстро доходят, но можно и поиграть в такое. И в какой то момент дети сами интуитивно начинают под водой плыть брассом. Вот в этот момент хорошо начинать ставить технику - это просто экономит их силы и они реально быстро учатся хорошо плавать
( ... )
Моего сына регулярно ругал тренер по плаванью, что он (самоучка изначально) постоянно "брассил", вместо того, чтобы ногами правильно двигать, типа вверх-вниз ножницами. Говорит, это движение потом чуть ли не в спинной мозг впечатывается))
Вот да, мне кажется, это отличная аналогия - с тем, как дети держат карандаш или кисть в 2-3 года, и с умением не бояться воды, которое важно и необходимо для обучения плаванию. Если дети с хорошей техникой, но боятся воды и боятся погрузить лицо в воду, то это не помогает им научиться плавать. А многие ограничения "сделай сразу идеально" приводят как раз к страхам
Но да, в некоторых других областях это может работать иначе.
Но ещё я думаю, что везде есть своё «да, но», если это не о насилии над личностью.
Reply
Но в конном спорте, получается, можно технику ставить на высоком уровне сразу, да?
Reply
С конным спортом есть момент безопастности, и наверно речь идёт не о совсем малышах. Но вот могу на примере плавания сказать, что тут хорошо работает комбинированный подход) ребёнок в первую очередь должен научиться вообще не бояться воды и проще всего это сделать если в воде просто делать что хочется, а не «учиться плавать», потом добавить погружение в воду и висение в воде - в принципе дети сами до этого быстро доходят, но можно и поиграть в такое. И в какой то момент дети сами интуитивно начинают под водой плыть брассом. Вот в этот момент хорошо начинать ставить технику - это просто экономит их силы и они реально быстро учатся хорошо плавать ( ... )
Reply
Моего сына регулярно ругал тренер по плаванью, что он (самоучка изначально) постоянно "брассил", вместо того, чтобы ногами правильно двигать, типа вверх-вниз ножницами. Говорит, это движение потом чуть ли не в спинной мозг впечатывается))
Reply
Reply
Если дети с хорошей техникой, но боятся воды и боятся погрузить лицо в воду, то это не помогает им научиться плавать.
А многие ограничения "сделай сразу идеально" приводят как раз к страхам
Reply
Leave a comment