Nov 07, 2022 21:19
Какие вы встречали убеждения, которые мешают учителям, воспитателям, родителям?
И что бы вы возразили в ответ на каждое из этих утверждений?
Я вот много раз сталкивалась с идеей, что "надо, чтобы ученик сразу делал правильно, это лучше, чем потом переучивать"
На мой взгляд, это не всегда так.
Ребёнок, начинающий говорить, многие звуки не произносит, пропускает, выговаривает не чётко, но мы очень стараемся его понять, а он старается донести до нас свою мысль. Иногда "Пи" - это "пить", а иногда "лепить", и мы хотим понять друг друга, перебирая варианты.
Когда ребёнок учится читать, он часто пытается догадаться, но это не проблема. Мы тоже обычно угадываем слово по общему очертанию.
И когда ребёнок начинает писать, и пишет "дуп", вместо "дуб", то это тоже не катастрофа. Он успеет ещё научиться писать правильно. А пока - наша задача понять его.
И если ребёнок в 5-6 лет часть букв и цифр пишет зеркально, это тоже вариант нормы. Исправлять не обязательно (и даже часто вредно)
Ну и как следствие, что дети должны к концу первого класса писать идеальным каллиграфическим почерком, а если нет, то все прочие успехи в других предметах не считаются.
С этим в паре часто встречается привычка заставлять переписывать начисто и привычка выдирать листы из тетради...
В эту же копилку "учиться можно, только сидя за столом".
Другое убеждение, с которым я часто сталкиваюсь при обучении дошкольников: "вредно считать на пальцах"
Третье, что я встречала: "Знаки "больше-меньше" - это очень сложная тема"
Ещё я встречала идею, что если не научить ребёнка тому, что звуки бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, то он не научится читать.
А какие ещё убеждения подобного рода вы встречали?
Как вы реагируете, если учителя или воспитатели настаивают на чем-то подобном?
мышематика,
психология,
образование,
школа