У Юли Кузнецовой в Инстаграме интересное обсуждение про схемы и шаблоны. Нужны ли они, и не испортит ли работа с шаблонами фантазию, креатив и готовность придумывать своё
( Read more... )
Мне кажется, что то, что ты описываешь - это не шаблоны, а примеры или идеи. И дети их очень любят! Пытаются копировать, добавляют что-то свое...это опыт, который потом им поможет в творчестве. А шаблон - этот когда делай так и никак иначе. "Палочки должны быть попиндикулярны"
Ой, а мне кажется, что все просто. Когда ты показываешь что-то и ребенок повторяет за тобой так, как ему нравится, то это идея. Он при этом может повторять совсем не так, как ты бы ожидал. А если ты говоришь, что надо сделать так, потом так, чтобы получился вот такой результат, и не даешь ребенку изменять инструкции по своему вкусу - это уже схема. Но детям нужно и то, и другое в разных ситуациях.
Это же не только про готовность. Если ты учишь ребенка чему-то конкретному, то тут места для фантазий нет. 2+2 всегда 4, смычок скрипки надо держать именно так, а шпагат тянуть в правильной позе.
Reply
между примерами и идеями и "так и только так"
Reply
Reply
зависит от реакции взрослого и его готовности видеть разные вариации исполнения его идеи
Reply
Reply
Leave a comment