Нужны ли детям схемы и шаблоны

Jan 14, 2021 15:05

У Юли Кузнецовой в Инстаграме интересное обсуждение про схемы и шаблоны. Нужны ли они, и не испортит ли работа с шаблонами фантазию, креатив и готовность придумывать своё ( Read more... )

лепка, дети, соленое тесто, видео, прописи, психология, фото, рисунки

Leave a comment

Comments 20

madamjuju January 14 2021, 18:22:14 UTC

Моему старшему очень нужен шаблон (подсказка, вопрос, идея) , потому что ему очень важен крутой результат, а иначе он вообще не согласен. А младшему шаблон мешает, ему важен процесс, калякать где угодно и что угодно) но шаблон нужен уже мне, чтобы внести разнообразие в его каляки, потому что это очень быстро нужно сделать, пока он согласен смотреть.

Reply

janemouse January 14 2021, 18:30:04 UTC
Да, дети очень разные.
Моя младшая сама себе придумывала шаблон и рисовала 10, а то и 20 вариаций одной и той же композиции (причем в 2-3 года, и потом тоже),
а старшему было проще посмотреть чужие шаблоны и выбрать самый подходящий, один

Reply


qazws2 January 14 2021, 19:05:28 UTC
Например, много веков и поколений художники и скульпторы воплощали один и тот же сюжет, Богоматерь и Дитя, совершенствуя мастерство, стремясь к совершенству.
Я хочу сказать, что опираться на уже созданное-- и двигаться дальше, превзойдя учителя, - это хорошо)
То есть это как - изобретать велосипед или совершенствовать созданное? Да и потом, как я увидела, даже обучение в группах для взрослых - дают шаблоны, а уже потом дальше каждый сам-сам)
Мне, помню, в школе на рисовании шаблоны не давали, но вот шаблоны, которые рисовали и объясняли друзья-- это было прямо спасение!

Reply

janemouse January 14 2021, 19:43:58 UTC
Нам вот тоже в школе на рисовании не давали шаблонов.
А я, когда вела уроки ИЗО-студии в школе, давала детям открытки с репродукциями,
и они их копировали - получалось очень круто,
и намного интереснее, чем они сами рисовали.

Reply


dvsvetka January 15 2021, 16:40:24 UTC
"У меня как-то был один шестилетний ученик, который не умел и не любил рисовать, и вообще отказывался брать в руки карандаш. "У меня не получится!" - говорил он.
У него и вправду была слабая кисть, ему было сложно удержать карандаш, и он отказывался даже пробовать. "
Такая же проблема, моему почти пять.
А можно поподробнее немного, как "разрисовать" такого нехочуху? На иллюстрации это и есть улитки? Но они фломастером нарисованы.

Reply

kaktus_gerl January 16 2021, 05:49:05 UTC
Ну и что что фломастером? Это же рисунок.
Может вам в тетрадях-книжках типа большой калякалки попробовать? Там яркий фон и заготовки, а нужно дорисовать или придумать узоры, много разных и вариантов есть и тем, а потом расрисуется дальше на своём

Reply

dvsvetka January 16 2021, 09:26:05 UTC
спасибо, попробуем!

Reply

janemouse January 16 2021, 16:07:43 UTC
Ещё у меня была серия постов и роликов на ю-тубе "играем в прописи"

Reply


kaktus_gerl January 16 2021, 05:46:06 UTC
Мне близка позиция Юлии, дать начало, так уходит страх чистого листа, с чего начать. И для рисунка и для истории. Вот чем хороши кубики историй, они дают старт.
"А можно вот так, и вот этак " постоянно использую и со старшей было (а сейчас с ней же это уже в математике, в записи, схемах у условиям...) и с младшей. А то их в саду научили рисовать ёлку. Ствол и палочки наискосок. И стоило больших трудов убедить, что можно и треугольниками большой-средний-маленький. И широкой кисть лапы ветки, а внизу пенёк, и зигзагом просто бока. И даже спиралью. Дети в каком то возрасте становятся очень консервативно-ведомы именно за педагогом. "А имярек так сказала" и всё.
Потому всегда всегда даю варианты не единственно возможного.

Reply

janemouse January 16 2021, 16:08:57 UTC
Да, вот мне тоже кажется, что если уж мы даём шаблон, то не один, а несколько. Можно ёлочку рисовать и так, и эдак, а ещё вот так.
И тогда ребёнок может из этих шаблонов выбрать, что ему нравится

Reply


parf_al January 16 2021, 12:49:50 UTC
Мне кажется, что то, что ты описываешь - это не шаблоны, а примеры или идеи. И дети их очень любят! Пытаются копировать, добавляют что-то свое...это опыт, который потом им поможет в творчестве. А шаблон - этот когда делай так и никак иначе. "Палочки должны быть попиндикулярны"

Reply

janemouse January 16 2021, 16:09:39 UTC
Ну тут сложная грань, по-моему, между шаблоном и схемой,
между примерами и идеями и "так и только так"

Reply

parf_al January 17 2021, 05:05:22 UTC
Ой, а мне кажется, что все просто. Когда ты показываешь что-то и ребенок повторяет за тобой так, как ему нравится, то это идея. Он при этом может повторять совсем не так, как ты бы ожидал. А если ты говоришь, что надо сделать так, потом так, чтобы получился вот такой результат, и не даешь ребенку изменять инструкции по своему вкусу - это уже схема. Но детям нужно и то, и другое в разных ситуациях.

Reply

janemouse January 17 2021, 05:51:54 UTC
Ну, пожалуй, да,
зависит от реакции взрослого и его готовности видеть разные вариации исполнения его идеи

Reply


Leave a comment

Up