Один из самых основных мест февральского паломничества всего народа Израиля к полям красных анемонов и однозначно самое северное, самое близкое к центру - это заповедник Пура.
Я тут была, страшно подумать,
почти 10 лет назад и вот пришло время повторить.
За эти годы появился асфальтированный съезд с шоссе прямо к огромной стоянке. Но и людей прибавилось.
По субботам, видимо, тут лучше вообще не появляться. А ехать сразу в Рухаму и идти от туда.
Цветочки те же, а людей однозначно меньше.
Анемоны-Каланит. Февральская невеста в красном:
Кедед из семейства бабочковых с 6 лепестками. По-парно лепестки, надо внимательно посмотреть чтобы увидеть все шесть лепестков:
Целые поля асфоделии. Ирит. Кстати, листья и корни его ядовитые, поэтому и коровы с козами его не кушают. Но в народной медицине его корни (клубни) используются для приготовления порошка, которым обрабатывают раны. В них содержаться антибактериальные вещества "сапонимы", от сюда кстати и ивритское слово "сабон":
Кустик Гаада. Без цветочков. Зато листики очень популярны у бедуинов, из них заваривают чай и мало того что он вкусный, еще и помогает при боли в горле и при болях после родов.
Винка. Или просто барвинок, вот он какой. Тоже, кстати ядовитый как и все олеандровые. Но если нельзя просто кушать в салате или заваривать чай из-за ядовитости, значит травка лекарственная. Так и тут. Порошок из винки в древности использовали как анестезию при удалении зубов. Нет, я не хочу такую альтернативную медицину!
Коготки кошки - это иврите. А на русском просто ноготки. Или календула. Что делают с маслом календулы и так все знают.
Сира коцанит - колючая кастрюлька. Классическое растение всего средиземноморского легиона. Интересно, что он сбрасывает листья дважды в год. У него есть листья для зимы, и листья для лета. На арабском - натч. И горький чай с натчем пьют для регулирования сахара в крови. Недавно было обнаружено что в корнях есть био-активные вещества противо-раковые. Вот только не весь год и не понятно почему в летние месяцы есть больше этих веществ, а зимой почти нет.
Ну и конечно, колючие кустики можно использовать как веник, или как фильтр для акведуков. А если сверху что-то постелить колючко-непробиваемое, то и как мягкую перинку для турпоходов!
А вот и королева полей - мадрагора! На иврите - дудаим. На арабском - тофахат маджаим (сумасшедшее яблоко).
- Мандрагора - это мощное восстанавливающее средство, - сказала Гермиона в своей обычной манере, будто проглотила учебник. - Её используют, чтобы вернуть людей, которых во что-то превратили или прокляли, в их первоначальное состояние.
- Превосходно. Десять очков Гриффиндору, - сказала профессор Спраут. - Мандрагора является основной частью большинства противоядий. Однако она и опасна. Кто скажет, почему?
Рука Гермионы едва не съездила Гарри по очкам, вновь устремившись вверх.
- Крик Мандрагоры смертелен для любого, кто его услышит, - быстро ответила она.
- Именно. Ещё десять очков, - сказала профессор Спраут. - Сегодня у нас здесь очень молодые Мандрагоры.
Она указала на ряд глубоких лотков, и все подошли вперёд, чтобы получше их разглядеть. Около сотни маленьких зеленовато-сиреневых растений с хохолками росли в них в несколько рядов. Гарри, который не имел ни малейшего представления о том, что Гермиона подразумевала под «криком» Мандрагоры, они показались весьма неприметными.
- Все возьмите по паре наушников, - сказала профессор Спраут.
Началась возня, потому что все старались не остаться с розовыми и пушистыми наушниками.
- Когда я скажу надеть их, убедитесь, что ваши уши полностью закрыты, - сказала профессор Спраут. - Когда станет безопасно, чтобы их снять, я покажу большие пальцы. Итак… наушники надеть.
Гарри прижал наушниками уши. Они полностью блокировали звуки. Профессор Спраут надела розовые пушистые наушники, закатала рукава мантии, крепко схватила одно из растений с хохолком и сильно потянула.
Гарри ахнул от удивления, чего всё равно никто бы не услышал.
Вместо корней из земли вылез маленький, грязный и ужасно уродливый младенец. Листья росли прямо у него из головы. У него была бледно-зелёная пятнистая кожа, и, судя по всему, он душераздирающе вопил.
О том, что выкапывать мандрагору смертельно опасно, еще Иосиф Флавий говорил. Так что мы не будем ее трогать. А лучше пойдем посмотрим на что-то живое по настоящему.
Вот, знакомтесь. Детеныш хамелеона ( зикит) - в траве сидел зикичик, совсем как огуречик, зелененький он был!
А это верблюд Соломона - гамаль Шломо. По русски вроде богомол:
Устали? Надо полежать. Но конечно, не на засаженном горошком поле, а на мягкой травушке-муравушке.
Почему она такая мягкая, так она же шерстяная.
Цимранит. От слова "цемер"-шерсть. Из них делают маленькие "шерстяные" шарики,которрые легко загораются и ими можно не только что-то разжигать, но и прижигать .
А вот этот кустик лучше не трогать. Он не ядовитый, он просто вонючий. И цветок так и называется - вонючка. Если что, я вас предупредила.
Лучше подышать ароматами цветущего миндаля:
А что насчет "красных цветов", ради которых сюда и приехали? Про них мы забыли? Нет, как можно!
Красный анемон, а есть другие красные цветы. Все они опыляются жучками, которые хорошо видят красный цвет, но в отличии от бабочек не умеют пить нектар. Поэтому нектара у анемонов нет. Зато у них очень много пыльцы и они закрываются на ночь, Жучки получают пыльцу и ночной приют. Такой вот цимер включая ужин и завтрак!