Хеврон и его жители - סיור גבורה וזכרון - 23.02.16

Feb 24, 2016 11:31

Арье Туровский. Почему Гуш Эцийон называется Гуш Эцийон?
"По имени одного из первых еврейских активистов поселенческого движения, ещё первой половины прошлого века, Шмуэля Цви Хольцмана (1883 - 1960). Шмуэль Хольцман родился в Иерусалиме, учился на раввина в Америке, искал золото в Австралии, назвав свою шахту "Хар Цийон". Вернувшись в Эрец Исраэль, Хольцман занимался сельским хозяйством, в Реховоте он выращивает более 200 видов фруктовых деревьев. В 1932 г. Шмуэль Хольцман создает общество "אל ההר" (помогите грамотно перевести на русский), с целью приобретения земель и создания еврейских поселений на Хевронском нагорье. Это была вторая серьезная попытка евреев закрепиться здесь после того, как было оставлено поселение Мигдаль Эдэр, просуществовавшее всего два года 1927 - 1929.
Первое поселение должно было носить название Кфар - Эцийон в честь Шмуэля Хольцмана (хольц по-немецки означает эц ). Сегодня весь район от Хар Гило до Кармей Цур называется Гуш Эцийон.
Одно из первых зданий на Гуше была поликлиника, в которой принимал пациентов сын Шмуэля. Это строение сохранилось до сегодняшнего дня, правда в нем уже не поликлиника, а магазинчик. Но на самом перекрестке существует небольшая фото галерея, рассказывающая о первых этапах возвращения евреев в Иудейские горы."


Мы увидели это здание на экскурсии для гидов, которую организовал Арье в память о своем друге Гене Кофмане, погибшем от рук террориста, когда ждал автобус на остановке около пещеры праотцов в Хевроне. А так же в память о всех героях хевронского нагорья, благодаря которым и есть сейчас страна, а не узкая полоска берега...


Утро нас встретило моросящим дождем и таким густым туманом.
В роще Оз Вегаон, названной так в честь трех юношей, похищенных и убитых террористами , нас встретил Эфраим Голубев, который практически жил тут в палатке с самого начала превращения мусорной свалки в этот уникальный заповедник и место памяти.
Вспомнили вместе трагические события и о том, что изменилось в следствии этого сейчас. Например стали ходить автобус до поздней ночи и заезжают они теперь во все поселения.
Поговорили о первых попытках евреев закрепиться в Гуш Эцийоне.


В Кирьят Арбе мы подъехали к месту боя с террористами, где в 2002 году погибли трое бойцов бригады быстрого реагирования, а также командующий хевронским округом Дрор Вайнберг.
Услышали все подробности этого боя из уст непосредственного участника событий - Саши Когана, который является в Кирьят Арбе ответственным за безопасность.


Зашли в гости к художнику Баруху Нахшону и к его жене Саре, которые были самыми первыми в возрождении еврейской общины Хеврона.


Про их судьбу и их жизнь можно написать целую книгу.


Кстати, у Сары 10 детей, 100 внуков и уже 17 правнуков!


Подошли к синагоге Хазон Давид, где был ранен Меир Ицхак Павловский, один из первых жертв нынешней волны терактов.
Сейчас он, слава б-гу, идет на поправку и шутит: видимо меня не так легко убрать!


Посетили новый музей еврейской общины в Хевроне


И конечно еврейское кладбище, где покоятся известные мудрецы, жертвы погрома 1929 года и профессор Тавгер посвятивший жизнь в Израиле возрождению еврейского Хеврона.
И могила Геннадия, еще совсем свежая:


Впечатлений, мыслей, переживаний масса. Но лучше всего сказал Михаил Кендис, слова которого я и позволю себе процитировать:
Я сегодня был в самом сердце исторического еврейского присутствия, где абсолютно стерта граница между жизнью и смертью...Мы были во многих местах, в которых я раньше ни разу не был, но они мне были очень знакомы...По телевизионных репортажам с мест терактов...Здесь ранили того то, здесь убили тех то, здесь погиб тот то- и каждый знакомый, каждый родной ...Ты можешь ехать домой, и услышать выстрелы, и вытащить из машины автомат и принять бой, в котором погибнет 16 твоих товарищей, можешь с друзьями стоять на тремпиаде , и подъедет машина, и тебя заставят сесть в нее, и только через неделю ваши тела найдут, можешь сидеть на скамейке и читать книгу , а через пару минут врачи будут давать тебе всего 10 % на выживание , ты можешь стоять на остановке и ждать автобуса, а через минут нож войдет в твое сердце...Именно так- ты (я) принимал этот бой, меня сажали в машину на тремпиаде, меня , сидящего на скамейке, всего изрезали, и я умер через несколько дней после проникающего ранения в область сердца...И все эти люди продолжают жить там, создавать семьи, делая предложение своей девушке, очнувшись на больничной койке, рожать детей...И совершать подвиги, чтобы мы все не забыли, что значит быть евреев и гражданином... Чтобы мы никогда не забывали, что значит быть настоящим ЕВРЕЕМ и настоящим ГРАЖДАНИНОМ!!!


P.S. На следующий день после нашей поездки ( 24.2) на перекрестке Гуш Эцион погиб от рук террориста 23-летний парень. Кровавый список не закрыт....

хевронское нагорье

Previous post Next post
Up