Feb 09, 2019 10:26
И ещё была по осени лаборатория в институте - Пространство комедии. Тож самое - дилетанство махровое, один норм эскиз был сербского парня Пабло Терзича, не без блох канеш, но актуальный, жёсткий, и именно комедия по сути своей, и, как водится, самый хороший эскиз и огрёб больше всего критики, ну а остальное - ну вот например пермский реж представил "Забыть Герострата" как комедию. Почему - спрашиваю. "Так смешно же" - отвечает. Так да, навпихивали узнаваемых камедиклабовских карикатур, но если бы начали эскиз (не доведённый до конца кста) разворачивать в пистакль (ну или просто до конца бы попытались протянуть), то заложенное в пьесе содержание эту форму бы разорвало к чертям, пистакль бы не складывался и пошли бы взаимные ругани на тему "да вы бездарные актеры нихрена не понимаете", но ведь и маститый критик Татьяна Тихоновец точно так же - "Смешно же"... В шекспировских трагедиях так-то тоже немало смешных моментов, но комедиями они от этого не становятся. Тут два варианта - либо таков уровень эксперта "Золотой маски" в весьма непростом вопросе определения жанровой природы произведения - "так смешно же", что, конечно, маловероятно, либо пермячка Тихоновец просто выгораживала своего земляка, которого не научили разбираться в жанровой природе материала и своих земляков, которые не научили разбираться в жанровой природе материала